Стремясь экономить, автолюбители прислушиваются к советам опытных владельцев, специалистов и производителей. Например, в качестве экономии производители масел рекомендуют использовать масла с низкой вязкостью, уверяя нас, что несмотря на высокую цену, такие масла экономнее, ведь их использование способно увеличить интервал использования продукта. Экономнее ли масло с низкой вязкостью?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проверили, так ли это.  Был проведен опрос автовладельцев в 2014 — 2017 гг. Он показал, что основная масса владельцев легковых автомобилей не нарушает рекомендованные производителями сроки замены масла,  и проводят замену каждые 15 тыс. км, а в особых условиях –  каждые 7-8 тыс. км.

55% респондентов меняют моторное масло после 10 тыс. км, 28% — ориентируются на «особые» условия. И только 3% меняют масло при пробеге 15-20 тыс. км.

В среднем  интервал по замене масласреди владельцев автомобилей составил 10,2 тыс. км.

Взяв этот показатель за основу, эксперты произвели расчеты с такими данными, как средний расход бензина на 100 км и стоимость бензина, средняя стоимость обычного масла и масла с низкой вязкостью.

Формула показала, что использование масла с низкой вязкостью на легковом авто экономит около 2% топлива. На расстоянии 10 тысяч км средняя экономия 720 — 900 рублей.  Однако такая цена у самых дешевых масел с низкой вязкостью.

То есть, использование их в целях экономии  не даст результата, если вы существенно не протянете интервал между его заменой.