На строительных площадках трудно обходиться без автокранов. А если рассматривать отечественные реалии, то далеко не каждая компания может позволить себе приобретение новой техники для решения локальных задач. Следствием этого является повальная практика приобретения бывшей в употреблении спецтехники, преимущественно — отечественного производства.

Экономия, конечно, огромная, но покупка б/у техники всегда сопряжена с риском стать счастливым обладателем некачественного автомобиля, который выйдет из строя через несколько месяцев, недель, а то и дней. Именно поэтому мы решили создать некую памятку, следуя советам из которой, вы сможете правильно выбрать автокран МАЗ. Именно продукция Минского автомобильного завода пользуется наибольшим спросом на отечественном рынке, однако, в большинстве случаев все рекомендации применимы и к спецтехнике других производителей.

Как выбрать хороший автокран МАЗ?

Нужно понять одну простую истину: в большинстве случаев техника выставляется на продажу из-за неудовлетворительного технического состояния и только во вторую очередь из-за острой нужды в финансах. Руководствуйтесь правилом «доверяй, но проверяй», внимательно выслушивайте продавца, но решение принимайте исключительно на основании собственных наблюдений и выводов. Еще один полезный совет: предпочтение стоит отдавать автокранам, пробывшим в эксплуатации не менее двух лет. Это связано с тем, что в течение гарантийного срока выявляется и устраняется большинство недочётов и неисправностей, а вот если по низкой цене продаётся практически новая машина, то где-то обязательно кроются подводные камни.

Общение в магазин запчастей МАЗ или к сервисным дилерам, нужно начинать если возникли проблеммы передд самой покупкой, и осмотра не самого автомобиля, а с проверки документации на него. И наиболее ценным и информативным из них является ПТС (паспорт технического средства), способный рассказать о прежних владельцах, случаях проведения капитального ремонта. В том случае, если вы имеете дело с дубликатом ПТС, то есть шанс неприятного подтекста в виде случаев ДТП или даже нахождения в угоне.

Еще один тревожный звоночек — частая смена владельцев, явно свидетельствующая о скрытых проблемах серьезного характера. Узнайте, проводились ли работы по плановому техобслуживанию и есть ли в истории машины случаи гарантийного ремонта. Крановая установка и шасси автокранов имеют собственные техпаспорта и сервисные книжки. Неплохой гарантией может стать наличие отметки Горростехнадзора о запуске в эксплуатацию.

Ограничитель нагрузки крана (далее ОНК) хранит информацию о реальной наработке крановой установки. Извлечь данные вам помогут в ближайшем сервисном центре или же пришлю специалиста по указанному адресу со всем необходимым оборудованием. Эти данные помогут выявить факт эксплуатации автокрана с перегрузом или в недопустимых режимах. Убедитесь в том, что кабина крановщика не имеет никаких наружных дефектов, дверь плотно закрывается и надёжно фиксируется. Обратите внимание на положение кабины относительно шасси — даже малейшие перекосы считаются недопустимыми. Обязательно следует пробежаться по следующим пунктам:

  • на аутригерах, стреле и нижнем гидрораспределителе не должно быть следов подтекания масла;
  • крюковая подвеска и рукава высокого давления должны находиться в отличном состоянии, трещины и люфты недопустимы;
  • ось стрелы должна быть надёжно закреплена на поворотной раме;
  • проверяя работоспособность систем автокрана, сделайте замеры температуры жидкости в гидробаке и если она окажется выше 70 0C, то неисправность налицо.