Лето-2019: Чего опасаться в поездке на автомобиле к морю

Фото: Артур Лебедев/ТАСС

О путешествиях на машине к югу всегда ходило много страшилок. Но опрошенные нами путешественники, рассказали, что за последние 10−15 лет ситуация значительно улучшилась. Тем не менее, оставить «на дороге» месячную зарплату или лишиться прав можно и сейчас. В роли экспертов для этого материала выступили люди, которые ездили к морю за последние десять лет не менее трех раз.

Меньше постов — меньше проблем

Почти все сошлись во мнении, что сегодня практически сошел на нет конвейерный принцип сбора денег, когда вблизи постов ГИБДД автомобили останавливали без разбора и водители выстраивались в очередь, чтобы заплатить деньги в «черную кассу». В 2013 году началась кампания по закрытию стационарных постов ГИБДД, и лейтмотивом была борьба с массовыми поборами.

Тем не менее, несколько оставшихся постов ГИБДД создали себе плохую репутацию, и самым громкий скандал был связан с постом около Цукеровой балки (Кущёвский пост), который находится чуть южнее Ростова.

Экипажи ДПС теперь чаще стоят в случайных местах, но старые методы всё еще в ходу. Так, один из путешественников рассказал про развязку в районе Аксая (на Джугбу), где путаная схема движения нередко загоняет водителей на встречную полосу, а рядом дежурит бдительный экипаж ГИБДД.

Другой автомобилист рассказал, как попался за проезд на красный свет в Краснодаре. И хотя нарушение грубое и явное, по его словам, светофор прятался в густой листве, а экипаж ловил автомобилистов, стоя за пересечением.

Бывают и явные подтасовки, причем распространение видеокамер не сняло проблему. Так, один из путешественников попался на якобы имевшем место выезде на встречную полосу, хотя при детальном рассмотрении видеозаписи стало ясно, что всё дело в угле установки камеры. Они снимала с большого расстояния на большом зуме (увеличении), поэтому казалось, что машины, выезжавшие из-за пригорка, двигаются по встречной полосе.

Пили вчера?

Любят ловить и за пьяную езду, разыгрывая настоящие спектакли, цель которых — расшатать психику водителя и вынудить его подписать отказ от медосвидетельствования. «Остановили меня в Краснодарском крае, сразу сказали, что я пьян, начали озабоченно качать головой, связываться с какими-то начальниками, объяснять, что скоро приедет экипаж с алкотестером и так далее, — рассказал один из водителей. — Я настаивал на медосвидетельствовании и сказал, что никаких отказов подписывать не буду. В итоге подержали с полчаса и отпустили».

Поскольку график в поездке всегда плотный, инспекторы нередко действуют на нервы, угрожая отправить водителя в медцентр. Понятно, что расположен он, скорее всего https://volok-evakuator.ru/shaxov.php , в населенном пункте этак в часе езды от места задержания, поэтому перспектива выглядит тревожной.

Но имейте в виду, что сначала вам в любом случае должны предложить освидетельствование на дороге с помощью алкометра. И только в случае вашего несогласия с результатами идет второй этап — медицинское освидетельствование. Соответственно, отказ ехать в медцентр не означает отказа от освидетельствования как такового, если водитель не против «продуться» прямо на дороге. А вот если результат его не устроил, отказаться от медосвидетельствования он уже не может: наказывают за это как за пьяную езду штрафом 30 тысяч рублей или лишением прав на 1,5−2 года.

Как потратить месячную зарплату на штрафы

Инспекторов на дорогах стало меньше, однако не всегда это упрощает поездку. Потому что на их место пришлись камеры видеофиксации, которые ловят в основном за превышение скорости, выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора. Один из автомобилистов посчитал, что на трассе М-4 южнее Ростова камеры стоят в среднем каждые 8 километров, и если превышать регулярно и сильно, вполне реально привезти из поездки штрафов этак на 20−40 тысяч рублей.

С 2017 года ставить камеры фотовидеофиксации разрешили в зоне действия временных знаков, а поскольку летом на многих участках идет ремонт дорог, ограничения в 40 или 50 км/час могут тянуться на десятки километров. Мобильные комплексы на таких участках — не редкость. Один из путешественников посоветовал обращать внимание на поведение машин с местными номерами: если они вдруг начинают «тошнить», поступайте также.

Платные трассы и объезды

На трассе М-4 появилось несколько платных участков. По мнению большинства автомобилистов, возможность ехать со скоростью 130 (+20) км/час хоть и приятна, к большой экономии времени не ведет: быстрые участки расположены фрагментами, а в «бутылочных горлышках» трафик уплотняется, что нивелирует выигрыш во времени. Но и ехать по бесплатным объездам смысла нет. Один из комментаторов, дальнобойщик, сказал, что помимо риска заблудиться, высока вероятность нарваться на ремонт дороги и пробки.

Впрочем, в пиковые сезоны на южных направлениях пробки возникают регулярно, и жители местных деревень освоили такой промысел: за определенную плату они показывают объезд по полевым дорогам. Пользоваться их услугами или нет — дело ваше, но некоторые из наших экспертов отметили агрессивность «лоцманов»: отказ они воспринимают, как личную обиду.

Когда просят помочь

На дорогах встречаются и обычные мошенники, которые частенько маскируются под водителей, попавших в беду. Совсем не обязательно, что они будут выглядеть, как попрошайки: бывает, это хорошо одетые люди на дорогих машинах. Они могут рассказать легенду о краже сумки с деньгами и документами и пообещать выслать нужную сумму сразу, как доберутся до цивилизации. Это могут быть иностранцы, которые предложат, например, «золотые» часы в качестве залога. В любом случае, у вас попросят денег.

И это должно насторожить. Помогать в дороге нужно, но, как правило, те, кому помощь нужна, хотят чего-то, не связанного с деньгами: насос, инструмент, ваши умения. Если же просят денег, предложите альтернативный вариант, например, помочь с вызовом эвакуатора, подвезти бензин или сообщить о проблеме в дежурную часть ГИБДД. Мошенники, как правило, будут резко против любых предложений, кроме прямого «спонсирования».

Лайфаки бывалых

Опытные автотуристы советуют тщательно планировать маршрут, не стремясь проехать за один день рекордный километраж: спешка увеличивает вероятность общения с ГИБДД. А нервный, уставший и торопливый водитель вызывает у инспектора больше подозрений.

Вы можете ехать по федеральным трассам или проложить маршрут по менее загруженным дорогам. Конечно, это требует некоторого опыта и чтения свежих отзывов: состояние дорог меняется ежегодно. Зато на маленьких трассах меньше засад и камер, а заодно есть возможность посмотреть достопримечательности.

С инспектором общайтесь как можно спокойнее и не начинайте качать права без нужды: для сотрудников ГИБДД позиция «великого автоюриста» является красной тряпкой. И затем нередко следует обслуживание по принципу «всё включено»: сверка номеров, досмотр и так далее.

Если вас склоняют к заведомо ложному признанию, вежливо и корректно стойте на своем. Если дошло до оформления бумаг, требуйте составить протокол и обязательно излагайте в нем свое видение ситуации. Это облегчит оспаривание дела в будущем, а, возможно, в принципе отобьет у инспектора желание связываться с вами.

Кстати, опытным автомобилистам вполне удается съездить на море без единого штрафа. Чего и вам желаем.

Новости авто: СМИ: на дорогах России разрешат скорость до 130 км/ч

На колесах: Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше

Источник