Что означает цвет антифриза и можно ли смешивать разные незамерзайки?Антифриз – охлаждающая жидкость, предохраняющая двигатель от перегрева. Температура кипения 110-150˚С и более, а замерзания: -30˚С, -38˚С, -65˚С и более. Наиболее популярным является антифриз на основе этиленгликоля с дистиллированной водой. Кроме того, составы содержат присадки, которые защищают резиновые, металлические трубки, а также радиатор и блок двигателя от разрушительного влияния двухатомных спиртов. Присадки различные по своему составу обладают разными свойствами.

Цвета антифриза

Наиболее распространенными являются:

  • Красный – охлаждающая жидкость, которая может прослужить до 5 лет.
  • Зеленый – средство, которым можно пользоваться около 3 лет.
  • Синий – прослужит порядка 1-2 лет.

Также производят желтую и фиолетовую охлаждающую жидкость. Такие жидкости отличаются составом. Вместо этиленгликоля в них применяется пропиленгликоль, который менее ядовит и агрессивен по отношению к трубкам и агрегатам.

Ориентироваться при покупке только на цвет нельзя, поскольку при одинаковом оттенке составы могут быть разными. Четкой единой классификации не существует. Все зависит от производителя и принятой им классификации. Обилие производителей и не соблюдение ими правил окрашивания антифриза, внесло путаницу в идентификацию охлаждающей жидкости.

Если смешать жидкости одного цвета, но с разными составами, то могут образоваться кристаллы, выпасть осадок, нивелируются защитные свойства и т.д.

Что можно и нельзя смешивать?

  • Можно смешивать жидкости, идентичные по составу, в том числе по применяемым присадкам. В этом случае ни осадок не выпадет, ни свойства не ухудшаться.
  • Нельзя смешивать антифриз на основе этиленгликоля с жидкостью на основе пропиленгликоля.
  • Не рекомендуется смешивать составы, которые образуют тонкую пленку на металле с теми, что борются с очагами коррозии. Хотя при смешивании, почти наверняка, никаких последствий не будет, но есть вероятность, что защитные свойства ослабнут.

Маркировка и характеристика охлаждающих жидкостей

Чаще всего производителями принята такая градация:

  1. Тосол, TL, синего цвета, основа – этиленгликоль. Защита обеспечивается образованием защитной пленки. На данный момент морально устарел, не рекомендуется для иномарок, поскольку может закипеть при 110˚С.
  2. G11 и его разновидности – аналог тосола, выпускается преимущественно зеленого цвета, но встречается желтого и синего цветов. Основа – этиленгликоль. Защищает посредством образования пленки на стенках трубок. Более эффективное защитное средство, чем тосол, поскольку содержит, локализующую очаги коррозии, карбоновую кислоту. Рекомендуется, если охлаждающая система состоит преимущественно из алюминия, его сплавов.
  3. G12 и его разновидности – более новая разработка с органическими присадками. Выпускается красного и оранжевого цветов. Основа – этиленгликоль. Не образует пленок, «работает» только с очагами коррозии, купируя их, эффективен, если система охлаждения состоит преимущественно из меди, латуни.
  4. G13 – лобридный антифриз, обычно фиолетового, иногда розового цвета. Основа – пропиленгликоль. Наиболее современная разработка, состав которой еще оттачивается. Экологически чистый и эффективный.

Выбирая антифриз, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя.