Развитие агрегаторов привело к резкому снижению доходов таксистов

Обзоры автомобилей

 Специалисты ВШЭ, взяв за пример Москву, выяснили, какое влияние бурное развитие агрегаторов оказало на рынок такси. Для этого аналитики провели, в частности, специальный онлайн-опрос, в ходе  которого побеседовали с пассажирами и таксистами. Первых было заметно больше – 1 571 респондент против 101. Было подсчитано, что с 2012-го количество москвичей, пользующихся такси, выросло без малого в шесть раз, а вот доходы самих таксистов снизились втрое, пишет РБК. Рост популярности такси эксперты объясняют более бюджетным средним чеком за поездку. Так, в прошлом году речь шла о сумме в 484 рубля. Для сравнения, в 2014-ом этот показатель достигал отметки в 627 рублей.

Развитие агрегаторов привело к резкому снижению доходов таксистов

В Минтрансе предложили запретить работать в такси гражданам с судимостью

Если бы агрегаторов не было, в среднем одна поездка на такси обходилась бы пассажирам в 620 рублей, подсчитали в ВШЭ.

 Что касается средней дневной выручки, то в 2019-ом она составляла 5 660 рублей, 1 382 рубля из этой суммы – доход таксиста. В 2012-ом фиксировались другие цифры – средняя выручка в 6 985 рублей и средний доход водителя – 3 937 рублей. Без агрегаторов в 2019-ом выручка таксиста за день могла бы составить порядка 6 тысяч, а доход – 2 659 рублей. В целом же отмечается, что за 10 лет доля дохода водителя в общей выручке снизилась с 72 до 23 процентов. Это не помешало тратам на комиссию и аренду транспорта подскочить сразу в 3,5 раза.

 Тот факт, что таксисты стали меньше зарабатывать, негативно повлиял на безопасность поездок. Водители увеличивают продолжительность своего рабочего дня, сильно утомляясь. Отсюда возросшие риски попасть в дорожную аварию. 

Развитие агрегаторов привело к резкому снижению доходов таксистов

 А тем временем в Москве собрались ограничить продолжительность рабочего дня таксистов. Следить за временем их работы будет специальная система. 

Источник

Оцените статью
DriveDrom
Добавить комментарий