В сети рассказали о вазовских багги «Бора» и «Сержант»

Обзоры автомобилей

 Как сообщает в понедельник, 27 апреля, портал «РГ», Первый показ подобной машины состоялся в 1994 году в Лондоне. А в 1995 году уже предсерийный багги под наименованием «Бора» продемонстрировали на сравнительных тестах в ОАЭ в Аравийской пустыне, где авто хорошо себя показало, а тольяттинские СМИ даже писали, что багги произвёл там фурор.

В сети рассказали о вазовских багги «Бора» и «Сержант»

Компания «АвтоВАЗ» запатентовала бамперы Lada Granta Drive Active

  Всего подготовили 2 таких авто и 5 каркасов. Один полностью рабочий экземпляр купила дубайская фирма «Амири Моторс». Начались переговоры с российской компанией о крупных поставках (примерно 5000 автомобилей), однако по ряду причин сделка сорвалась. Второй экземпляр остался в РФ, и сейчас он находится в музее ретро-машин на Рогожском валу.

 Основное отличие сохранившейся до настоящего времени «Боры» от донорской «Нивы» заключается в оригинальном стеклопластиковом кузове без дверей, которые выполнены на алюминиевой пространственной раме.

 Автомобиль оснащался 81-сильным двигателем от «Нивы» объёмом 1,7 литра. Он также позаимствовал у российского внедорожника 4-скоростную МКПП и полноприводную трансмиссию. Следует сказать, что на «АвтоВАЗе» подобный концепт, имеющий заводской номер 000002, прошёл все испытания по оценке проходимости, управляемости, устойчивости и плавности хода.

 Стеклопластиковый капот «Боры», как и на донорской «Ниве», откидывается вперёд. В салоне передняя панель лишилась перчаточного ящика. Снаряжённый вес «Боры» на 200 кг меньше ВАЗ-2121, отсюда улучшенная разгонная динамика. В частности, багги укомплектовали внедорожными колёсами, мощным каркасом безопасности и спортивными креслами.

 Что же произошло с ещё 5 каркасами? Как стало известно, интерес к разработке проявили и российские военные. Оставшиеся каркасы и комплектующие передали в Тольяттинский Политехнический Институт, где был построен концепт машины для военных под наименованием «Сержант» – ближайший «родственник» «Боры» почти с аналогичным техническим оснащением.

«Сержант» отличался тем, что мог преодолевать водные преграды глубиной до 0,7 метра и даже десантироваться из воздушного судна на парашюте. Ещё одним отличием является появление под капотом барнаульского дизеля ВАЗ-343 на 1,8 литра взамен мотора от ВАЗ-2121. Один из уцелевших «Сержантов» до сих пор является собственностью кафедры «Тепловые двигатели» ТГУ Дзюбану. Увы, но как и проекту «Бору», «Сержанту» также не дали хода.

 Кроме того, ранее марка Lada выпустила для Беларуси специальную модификацию модели Vesta в честь 50-летия компании «АвтоВАЗ».

Источник

Оцените статью
DriveDrom
Добавить комментарий