В последнее время автоматическая коробка передач безжалостно вытесняет механическую. Несмотря на то, что стоит АКПП дороже МКПП, водить с ней в городских условиях намного удобнее, и ломается она реже.
А вот механическая коробка передач обладает большим количеством деталей, вследствие чего вероятность выхода их строя больше , чем у автомата.
Одна из таких поломок – западание педали сцепления. Такая ситуация может произойти в дороге и нужно знать, что делать в этом случае.
Почему западает педаль сцепления
Неисправность возвратной пружины
Одним из компонентов сцепления является возвратная пружина. Которая при надавливании педали толкает последнюю на место. Пружина может лопнуть или сместиться – такую поломку не устранить в дороге – необходимо ехать в автосервис.
Неисправность вилки активации сцепления
Поломка вилки – это практически всегда ее механическое повреждение. Такую неисправность не отремонтируешь, нужно произвести замену вилки.
Воздух в гидропроводе сцепления
Для устранения данной проблемы нужно на месте прокачать сцепление. Для этого вам необходимо будет иметь стандартный набор инструментов, напарника и тормозную жидкость.
Разрыв крепления наконечника тросика сцепления
Только замена крепления.
Поломка главного цилиндра сцепления
Диагностировать причину неисправности цилиндра на месте невозможно, их может быть масса. Для диагностики необходимо разобрать сцепление и определить причину.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Что делать если провалилась педаль сцепления
Вариантов два: вызвать эвакуатор или попытаться добраться до СТО самостоятельно.
Как добраться до СТО с неработающим сцеплением
- Заглушите двигатель автомобиля.
- Переключите рычаг передач в положение первой передачи.
- Запустите двигатель. С первого раза может не получиться. Чтобы машина сразу не заглохла, нажимайте слегка на педаль газа. После каждой неудачной пробы ждите несколько минут, чтобы дать стартеру передохнуть и не дать ему поломаться.
- Когда авто заведется, нужно ехать без остановок. Поэтому сразу продумайте, возможно ли это. Не должно быть пробок, а ехать вы должны будете только на первой передаче, притормаживая и ускоряясь, чтобы не остановиться на светофоре. При переключении на другую передачу возможна поломка коробки передач.
Опытные водители могут завести автомобиль сразу со второй передачи – на ней двигаться можно быстрее, но сложнее.
Помните, что нужно при этом включить аварийные огни. И помните, если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше воспользуйтесь им.