Стук двигателя после прогрева может появляться по нескольким причинам. Виновником может стать как и сам двигатель, так и навесное оборудование.

Навесное оборудование

Что такое навесное оборудование двигателя? Это генератор, помпа, гидроусилитель, кондиционер. Все то, что нужно двигателю для нормальной работы. При длительной эксплуатации двигателя изнашивается и навесное оборудование. Это могут быть подшипники, в которых не осталось смазки, люфт в узлах из-за большого зазора, изношенные втулки. Для того что бы проверить, является ли навесное оборудование причиной стука двигателя, нужно снять все приводные ремни (ремень генератора, помпы, гидроусилителя, кондиционера) и, если позволяет подкапотное пространство, пошевелить рукой все навесное оборудование, до которого можно дотянуться.

Люфт в узлах должен быть небольшим или вообще отсутствовать. Большой люфт говорит об износе и может стать причиной стука двигателя. Также можно завести двигатель без ремней и дать ему поработать пару минут, если стука не будет, значит, надо искать причину в навесном оборудовании двигателя.

pochemu-posle-progreva-dvigatelya-poyavlyaetsya-stuk

Двигатель

Если установлено, что причиной стука является двигатель, здесь нужно обратить внимание на давление масла. Когда на прогретом двигателе на холостых оборотах мигает или горит лампочка «масленки», это указывает на износ шатунных или коренных вкладышей и масляного насоса. Масляное «голодание» приводит к повышенному износу гидрокомпенсаторов, цепи ГРМ, распредвала, что, в свою очередь, вызывает стук в двигателе.

Стук также может появиться и из-за больших зазоров в клапанах (на двигателях без гидрокомпенсаторов), поршней, пальцев шатуна. Для точного определения источника шума лучше всего обратиться к профессионалам.

Сцепление

На машине с механической коробкой передач неисправный выжимной подшипник ошибочно воспринимается как стук двигателя. Определить его просто: во время работы двигателя «выжать» сцепление, если стук исчезает, значит, «виновник» найден.