Ремонт двигателя своими рукамиНе существует определенного периода, через который требуется проводить капремонт двигателя. Если вы заботитесь о нем, своевременно меняете масло, не перегружаете агрегат, ездите аккуратно, то ремонт может и не понадобиться даже при большом пробеге. Но иногда ремонт требуется двигателю и с небольшим пробегом.

Время капремонта…

Капремонт можно проводить самостоятельно или обратиться в техсервис, все зависит от объема, сложности работ и уровня вашей технической подготовки. Так, если потребуется протачивать зеркала, менять кольца поршней, то целесообразнее обращаться в сервисный центр. Там точно определят, нужен ли ремонт двигателя, померяв с помощью измерительных скоп, микрометров, нутромеров и индикаторов соответствие элементов двигателя стандартным параметрам.

Если принято решение делать ремонт самостоятельно, то следует учитывать, что объем работ и порядок во многом зависят от характера повреждений, износа запчастей, марки и модели авто. Единой инструкции быть не может. Какие комплектующие придется менять, будет видно после диагностики. Обычно это:

  • поршневые кольца;
  • вкладыши втулок;
  • пальцы;
  • топливный насос;
  • прокладки,
  • сальники;
  • направляющие втулки,
  • масляный насос;
  • клапана;
  • водяной насос и др.

Можно привести этапы работ.

Демонтаж

Двигатель требуется вытащить из авто. Перед тем, как вынуть агрегат, отсоединяют:

  1. карбюратор,
  2. головку блока цилиндров,
  3. генератор,
  4. КПП,
  5. коллектор,
  6. маховик,
  7. сцепление.

После этого откручивают подушки, вынимают агрегат.

Теперь приступают к разборке самого двигателя. Прежде всего обеспечивают доступ к поршням, коленвалу.

  1. вынимают крышку картера,
  2. выкручивают болты шатуна,
  3. снимают поршни, которые затем освобождают от пальцев,
  4. достают коленчатый вал,
  5. вынимают вкладыши коленвала.

Оцените степень износа шейки коленвала, гильзы, возможно требуется их расточить. Теперь двигатель можно собирать с установкой новых запчастей.

Этапы сборки

  1. Коленвал ставится на место с заменой вкладышей и обработкой новым маслом.
  2. Шатуны прогревают в масле.
  3. В поршни устанавливают новые пальцы.
  4. Одевается первое компрессионное кольцо. Требуется соблюдать аккуратность, чтобы избежать его поломки.
  5. Готовые поршни устанавливаются в блок цилиндров. Для того, чтобы установить поршень на место применяют оправку, которую можно сделать самостоятельно из жестяной полосы. Голова поршня оборачивается оправкой и зажимается пассатижами. Положение шатуна корректируется, поршень ставится на место.
  6. Устанавливается крышка картера.
  7. Двигатель устанавливается в авто.
  8. Закручиваются подушки и крепятся все отсоединенные агрегаты в обратном порядке.
  9. Несколько раз прокручивают коленвал.
  10. Двигатель можно заводить.

После ремонта не рекомендуется давать агрегату большие нагрузки, важно, чтобы все комплектующие «притерлись». Через 3-5 тыс. км поменяйте масло.