Топливный насос используется в системе подачи топлива из топливного бака в карбюратор. ТНВД обычно встречается в дизельных двигателях. Применение насоса высокого давления в бензиновых двигателях нецелесообразно, поскольку он не требует таких высоких давлений.

Виды топливного насоса

Существует три основных типа топливного насоса:

  1. Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком на распредвале двигателя. Он состоит из высококачественной мембраны пропитанной синтетическим каучуком. Это в основном топливные насосы низкого давления, основная работа которых заключается в передаче топлива из бака в топливную чашу двигателя с искровым зажиганием. Механический топливный насос состоит из двух видов насосов — мембранный топливный насос и плунжерный топливный насос.
  2. Электрический топливный насос обычно используются в системе впрыска топлива, которые являются неотъемлемой частью современных автомобилей. Он создает высокое давление для подачи топлива из насоса. Это высокое давление может привести к воспламенению топлива внутри самого насоса и стать причиной взрыва. Таким образом, в целях безопасности электрический топливный насос устанавливается вдали от двигателя, а точнее внутри топливного бака. Ток для работы топливного насоса подается от аккумулятора автомобиля.
  3. Топливный насос высокого давления. Эти насосы обычно используются для непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, в частности, в двигатели с зажиганием сгорания. Общая насосная система высокого давления, имеет направляющие потока, дозирующие блоки, распределительные блоки и т. д, помогает насосу подавать топливо в камеру сгорания без каких-либо потерь или перезаправки. Топливный насос высокого давления имеет следующую подкатегорию – центробежный турбонасос и осевой турбонасос. Помимо топливного насоса типа порта и спирали, существует еще один топливный насос высокого давления, т. е. турбонасос. Эти насосы представляют собой комбинацию ротодинамических насосов и приводной газовой турбины. Они в основном используются для перекачки пропеллентов в камеру сгорания огромных двигателей ракет и космических аппаратов.