Почему скрипят тормоза при торможении и как это исправить?При торможении срабатывают колодки, блокирующие тормозной диск с обеих сторон. Сами колодки прижимаются к диску поршнями, выдавливаемыми в свою очередь тормозной жидкостью. Обычно появляется возникает в момент соприкосновения колодок с диском. Причин отвратительного звука может быть несколько.

Причины

  • Специальное напыление, наносимое производителями на рабочую поверхность. Постепенно напыление стирается, скрип проходит. Ускорить процесс можно, если несколько раз активно затормозить.
  • Несовместимость материалов диска и колодок. Производители не разглашают, из каких материалов производятся диски и колодки, стремясь сделать тормоза эффективными и долговечными. Жесткий материал эффективнее работает. Но в результате возрастает вероятность возникновения скрипа, если используются запчасти разных производителей, поскольку они могут быть несовместимы. Чтобы этого избежать, необходимо приобретать запчасти одного производителя, но у некоторых производителей материалы совмещаются.
  • Износ. Система тормоза содержит специальные пластины, сигнализирующие неприятным звуком об износе тормозов.
  • Изношенность, деформация диска. Это может произойти из-за перегрева диска, гидроудара. Эффективность деформированного диска снижается, поэтому он подлежит замене или балансировке.
  • Изношенный ступичный подшипник. Звук убирается его заменой. Это серьезная поломка, с ремонтом которой не рекомендуется медлить.
  • Если скрип слышен просто при движении, рекомендуется проверить направляющие поршни, а также другие элементы системы.

Как убрать скрип?

  • Можно сделать пропилы в пластине. Издаваемый звук – это вибрация, поэтому если разделить вибрирующую пластину, то частота вибрация изменится. Этот метод применяют даже производители, но делать пропил самостоятельно не рекомендуется, поскольку по незнанию можно снизить эффективность работы тормозов.
  • Смазка суппортов. Если меняются колодки, то все элементы тормозной системы, которые этого требуют, смазывают специальным составом.
  • Установить антискрипы. Специально разработанные пластины, поставляемые производителями в смонтированной с колодкой. Доступно приобретение пластин отдельно. Антискрипы являются своеобразной прокладкой между колодкой и поршнем. Благодаря антискрипам обеспечивается плотное соприкосновение с диском.
  • Закругление края колодок. Такой метод сокращает вибрацию, поскольку делает блокирующее усилие постепенным.