Беспилотные автомобили Яндекса полностью перешли на лидары собственной разработки

В ноябре Яндекс заявил о переводе своих беспилотных машин на лидары собственной разработки. Они дают возможность беспилотникам не только лучше «видеть» в различной дорожной обстановке, но и получать доступ к «сырым данным», которые в случае с лидарами других производителей остаются скрытыми.

Беспилотные автомобили Яндекса полностью перешли на лидары собственной разработки

В основе лидара Яндекса находится адаптивный полутвёрдотельный блок, который зарекомендовал себя надёжнее аналога с вращающимся сенсором: в полутвёрдотельном варианте присутствует меньше подвижных элементов, он легче способен переносить тряску и перепады температур. Данное устройство хорошо показало себя в температурном режиме от минус 30 до поюс 30 градусов.

Одной из важных особенностей лидара Яндекса является адаптивность его разрешения: так, на малых скоростях и в ограниченном пространстве он может концентрироваться на близких расстояниях, замечая небольшие детали, например, столбики и конусы, а с увеличением скорости и расширением трассы переводит «взгляд» вдаль, чтобы вовремя заметить изменения дорожной ситуации, аварии либо дорожные работы. Переход из одного режима в другой может проходить как автоматически, так и вручную.

Беспилотные автомобили Яндекса полностью перешли на лидары собственной разработки

Кроме изменяемых в реальном времени характеристик, лидар даёт возможность получить доступ к «сырым данным», а также оптимизировать затраты на выпуск и внедрение. Главная причина перехода на лидары собственной разработки заключается в универсальности устройств других производителей — это значит, что они не всегда отвечают полностью разработчикам софта. Теперь Яндекс является одним из четырёх производителей лидаров для ТС с автопилотом — наряду с компаниями Waymo, Aurora и Argo AI.

Беспилотные автомобили Яндекса полностью перешли на лидары собственной разработки

Напомним, что беспилотники Яндекса испытываются не только в РФ, но и за рубежом. Так, в ноябре сообщалось, что роботы-доставщики данной компании начали трудиться в кампусе Аризонского университета.

Источник