Немецкий концерн Bosch разработал для операторов каршеринга систему RideCare, которая следит за действиями каждого пользователя во время поездки и в режиме реального времени передаёт данные «на облачный анализ с использованием искусственного интеллекта». Поставщики услуг смогут сразу определить, кто из клиентов причинил ущерб, повредив арендованный автомобиль снаружи либо провоняв салон сигаретным дымом. Целью названа «более безопасная и приятная поездка для всех». Сервис RideCare официально одобрен регулятором TUV.

Датчик Bosch RideCare будет защищать машины каршеринга

Как датчик получает данные о повреждениях, Bosch умалчивает. Вероятно, RideCare присоединяется к системам бортовой диагностики. Видеокамеры у девайса вроде бы нет, но это не значит, что в салоне недостаточно «глаз». К примеру, обычным делом стал мониторинг усталости водителя.

Благодаря датчику операторы смогут быстрее организовать химчистку или ремонт, взвалив затраты на непосредственного виновника, что «оптимизирует управление автопарком». Пока RideCare готовится к серийному выпуску, стартовали пилотные проекты в Азии, Северной Америке и Германии. Харальд Крюгер, член правления Robert Bosch GmbH, заявил, что датчик «устанавливает новый стандарт для лучшего обслуживания клиентов». Компания прогнозирует «бум на рынке каршеринга», несмотря на падение спроса во время пандемии. К 2035 году по всей Европе ожидается рост «более чем в четыре раза» (до $549 млрд).

Источник