В этом году 25 учащихся Академии Шкоды в Млада-Болеславе взялись за «студенческий автомобиль» (он же Azubi Car) с опозданием из-за пандемии. Зато к ним на помощь впервые пришло подразделение Skoda Motorsport, которое с 1998-го участвует в раллийном чемпионате WRC. Новая задача — подготовить городскую пятидверку Kamiq к легендарному «Дакару» и «подобным мероприятиям». Считается, что таким образом юные дарования построят «автомобиль своей мечты» (student dream car).

Дополнено: Студенты сделают «ралли-кар» из хэтча Skoda Kamiq

На карикатурном изображении Камика не видно ничего нового, кроме расширенных колёсных арок и антикрыла. Ученики не имеют доступа к шасси и силовым агрегатам, значит, вся надежда на отдел Skoda Motorsport. Иначе сугубо переднеприводный Kamiq на платформе MQB-A0 никакое ралли не переживёт.

Штефани сообщил, что ралл-кар стал для учеников «уникальным вызовом» и те предложили «много замечательных идей». Хадашчок заметил у ребят «страсть к проекту». Ученица Адела Нешнева взволнованно поблагодарила «опытных дизайнеров за ценные советы». В училище Шкоды с 1927 года прошли обучение около 23 000 человек, но сколько из них теперь работает в компании, не афишируется. Предыдущими «дрим-карами» были спайдер Slavia (2020), пикап Mountiaq (2019), кабриолет Sunroq (2018), багги Element (2017), купе Atero (2016), пикап FUNstar (2015), спайдер CitiJet (2014). Именем Slavia назван седан для Индии, но студенты ни при чём.

Дополнено: Студенты сделают «ралли-кар» из хэтча Skoda Kamiq

Как и раньше, учеников опекают шеф Оливер Штефани и его коллеги, например, Иржи Хадашчок (второй справа), отвечавший за облик новой Фабии. Увидеть команду без масок можно в официальном видео.

Дополнение

Восьмой студенческой машине присвоено имя Afriq. На то есть две причины. Во-первых, ралли «Дакар» изначально проходило в пустынях Западной Африки. Теперь уже нет, зато Skoda участвует: в 2018-м Kodiaq выполнил на гонке функцию технички для чешской команды Barth Racing, в 2021-м седан Skoda 130 образца 1980-х выступил в категории Classic. Во-вторых, Skoda отвечает за всю деятельность VW Group в Северной Африке и стремится стать ведущим европейским автопроизводителем. Название проекта традиционно заканчивается буквой «Q».

Источник