Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Концерн Jaguar Land Rover представил Range Rover Sport третьего поколения. Новинка разделила модульную платформу MLA-Flex с представленным в октябре прошлого года флагманским Range Rover пятого поколения. Кроме того, автомобиль получил полноуправляемое шасси, потерял постоянный полный привод в пользу системы с муфтой подключения передней оси, в линейке моторов ставку сделали на рядные 3,0-литровые «шестёрки» Ingenium.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

В целом Range Rover Sport нового поколения сохранил узнаваемую внешность, а с определённых ракурсов сходство с уходящей моделью колоссальное. При этом габаритные размеры немного увеличились, а колесная база выросла на 74 мм до 2977 мм. Новинку можно узнать по скрытым дверным ручкам, горизонтальным фонарям и узкой светодиодной оптике с прерывистой линией ДХО. Также отметим выставленные напоказ выхлопные патрубки — они настоящие, а не фейковые, как у многих современных кроссоверов. Кузов у нового Range Rover Sport очень обтекаемый: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,29.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

По шасси новинка во многом унифицирована с Range Rover пятого поколения, который представили в октябре прошлого. Так, спереди у нового Range Rover Sport подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — пятирычажная конструкция. Заметим, что адаптивная пневмоподвеска входит в стандартное оснащение, а задняя ось может поворачиваться на те же 7,3 градуса. Адаптивные пневмостойки дает возможность менять дорожный просвет в диапазоне от 216 до 281 мм. Максимальный угол въезда — 33 градуса, угол съезда — 30 градусов, угол рампы — 26,9 градуса, глубина преодолеваемого брода — 900 мм.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

В официальном описании новинки нет упоминаний о понижающей передаче в раздаточной коробке, а система полного привода у Range Rover Sport третьего поколения, по сути, кроссоверная, с многодисковой муфтой отбора мощности на переднюю ось. На бездорожье данная муфта принудительно блокируется, а на асфальте при благоприятных условиях полностью размыкается и автомобиль едет на заднем приводе, экономя топливо. В заднем мосту имеется активный дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Интерьер нового Range Rover Sport очень похож на флагманскую модель, однако имеются и важные отличия — видоизменена 13,7-дюймовая цифровая панель приборов, у рулевого колеса три спицы, а блок управления климатической установкой сделан под другим углом. Головное устройство одинаковое: Land Rover делает ставку на сенсорный дисплей диагональю 13,1 дюйма с системой Pivi Pro, беспроводными обновлениями и функцией голосового управления. Топовая 1430-ваттная аудиосистема Meridian имеет 29 громкоговорителей с функцией активного шумоподавления, в каждом подголовнике кроме центрального заднего размещены по четыре динамика.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Сюрприза по линейке моторов тоже нет — у многих версий Range Rover Sport будут 3,0-литровые 6-цилинтровые турбоагрегаты семейства Ingenium с умеренно-гибридным «довеском». Также предложены заряжаемые гибридные модификации с батареей ёмкостью 31,8 киловатт-часа (и запасом хода исключительно на электротяге до 77 километров по стандарту EPA). На вершине гаммы находится 8-цилиндровая модификация с 4,4-литровым мотором BMW.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Линейка дизельных версий включает: D250 (249 л.с., 600 Нм), D300 (300 л.с., 350 Нм) и D350 (350 л.с., 700 Нм), каждый из дизелей при желании доступен с 48-вольтовым мягкогибридным «довеском» (MHEV) в виде ассистирующего ДВС стартер-генератора и небольшой буферной батареи. Рядным бензиновым «шестёркам» мягкогибридный «довесок» положен по умолчанию, таких версий две: P360 (360 л.с., 500 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм). Коробка передач — только 8-ступенчатая АКПП от фирмы ZF.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Plug-in гибридных версий тоже две, обе сделаны на базе бензиновой рядной «шестёрки», к «автомату» ZF пристыкован 105-киловаттный электромотор. Модификация P440e выдает 440 л.с. и 620 Нм, а P530 — 530 л.с. и 750 Нм). На вершине линейке моторов находится бензиновая модификация P530 c 4,4-литровым V8 BMW N63 (530 л.с., 750 Нм), с таким агрегатом Range Rover Sport может ускоряться с места до 100 км/ч за 4,5 секунды.

Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Новый Range Rover Sport в бензиновых, дизельных и гибридных версиях уже доступен для заказа, цены уже известны — в США новый автомобиль стоит от 83 до 122 тысяч долларов, в Великобритании от 79 тысяч фунтов стерлингов, в Германии — от 93 тысяч евро. Первая партия внедорожников будет в топовом исполнении First Edition с двигателем V8. О перспективах нового Range Rover Sport на российском рынке информации нет.

Источник