Долгосрочная стратегия Nissan Ambition 2030 означает электрификацию более 50% автомобилей Ниссана и Infiniti «во всём мире» к 2030 году. Также она обещает 23 новые «зелёные» модели, включая 15 электромобилей и гибриды e-Power. В ускорение электрификации японцы инвестируют 2 трлн иен (1,32 трлн рублей) за ближайшие пять лет. Старт производства твердотельных батарей заводом в Иокогаме намечен на 2028-й. Переход к «углеродной нейтральности» запланирован на 2050-й.

Nissan рассказал о новой стратегии и показал концепты

Концепт Chill-Out, частично раскрытый летом, держится особняком. Только он построен «в металле», поскольку унифицирован с паркетником Ariya по платформе CMF-EV и силовой установке e-4orce.

Nissan рассказал о новой стратегии и показал концепты

Nissan ожидает, что операционная прибыль за 2021 год составит 180 млрд иен (119 млрд рублей), хотя аналитики прогнозируют 150–160 млрд. Вместо 4,4 млн автомобилей будет выпущено 3,8 млн, в чём виноваты пандемия и нехватка полупроводников.

Компания надеется, что уже к 2026-му продажи электрокаров и гибридов вырастут на всех основных рынках: в Европе — на 75%, в Японии — на 55%, в Китае и США — на 40%. По расчётам японцев, к 2028-му цены литиево-ионных аккумуляторов снизятся до $65 (4880 рублей) за кВт•ч, а стоимость твердотельных — до $75 (5630). Мощность производства батарей поэтапно достигнет 52 ГВт•ч в год (2026) и 130 ГВт•ч (2030). Технология ProPilot доберётся до 2,5 млн машин (2026). Автопилот с лидаром достанется каждой новой модели к 2030-му. (Видео с презентации стратегии длится 49 минут.)

Источник