После ухода с рынка РФ автобренды потеряли 4,5 млрд евро

Автоконцерны потеряли около 4,5 млрд евро из-за ухода с российского рынка

Принявшие в текущем году решение покинуть рынок России автопроизводители теряют примерно 4,5 млрд евро. Такими подсчетами поделилось издание «Известия», которое изучило финансовые отчеты автобрендов.

По данным издания «Известия», в компании Nissan свои потери от прекращения деятельности в РФ и передачи активов ФГУП «НАМИ» оценивают в 24,1 млрд иен (примерно 10,19 млрд рублей), а операционный убыток европейского отдела марки Toyota в результате закрытия площадки под Санкт-Петербургом составляет 77,2 млрд иен (около 32,63 млрд рублей).

В компании Renault оценили свои убытки в 2,3 млрд евро (это примерно 141,55 млрд рублей). Бренду Mercedes-Benz решение о продаже предприятия в Подмосковье дилеру «Автодом» может приносить убыток порядка 1,4 млрд евро (примерно 86,16 млрд рублей).

Свернуть своё производство в РФ решила и японская марка Mazda. Свою долю в СП на Дальнем Востоке она решила передать группе «Соллерс» за символическую сумму в 1 евро. В финансовом отчете компании Mazda указывается, что в результате передачи доли в совместном предприятии автопроизводитель намерен отразить убыток в размере 12 млрд иен (примерно 5,07 млрд рублей). Издание связывает главные убытки автопроизводителей с нереализованными инвестициями, а также передачей своих российских активов партнерам.

Источник