Двухосный прицеп используется для транспортировки тех грузов, которые из-за их размеров или массы не могут перевозиться в багажниках легковых автомобилей или на одноосных прицепах.  В основу конструкции прицепа положен стальной корпус, днище которого снабжено защитным покрытием. В комплект поставки часто включается штатный тент. Предлагаются также прицепы трейлерного типа с жестким кузовом.

Грузоподъемность

 Залогом высокой грузоподъемности является возможность распределения массы перевозимого груза на две оси.

Управляемость

 Двухосный прицеп по массе значительно превосходит свои одноосные аналоги. Не разрешается начинать движение в тех ситуациях, когда масса прицепа оказывается больше массы автомобиля.

 Для улучшения маневренности двухосный прицеп для легкового автомобиля оснащается поворотным механизмом, а для обеспечения легкости управления оборудуется тормозами.

 Наибольшее распространение получили тормоза инерционного типа, хотя нередко встречаются также их гидравлические и механические варианты. Тормоза с гидравлическим приводом более эффективны, а с механическим – дешевле, хотя и требуют более частого ухода. Тем не менее, он не доставит больших хлопот автолюбителям даже с минимальным уровнем подготовки.

Основное назначение прицепа

 Двухосный прицеп хорошо востребован владельцами малого бизнеса. При его интенсивном использования за счет экономии на услугах сторонних перевозчиков срок окупаемости сокращается до минимума. Приобретение этого транспортного средства имеет смысл в случае частых перевозок груза массой свыше 1400 кг.

 Двухосные прицепы при наличии дополнительных креплений идеальны как средство перевозки скутеров, лодок и аналогичных им маломерных судов.