Гоночный автомобиль DK Racing Shortcut, первый и единственный в России серийный кит-кар, вступит во второе поколение с новым обликом. Он был выбран в ходе конкурса среди студентов факультета дизайна московского Политеха. Мы привыкли, что в большинстве случаев рисунки студентов остаются рисунками. Или как максимум превращаются в единичные макеты и концепты. А DK Racing решила доверить им внешность «второго» Шортката. Победил Евгений Гришанов.

Родстер DK Racing Shortcut изменит внешность весной

Как сообщила DK Racing, Гришанов вдохновлялся монстрами из серии фильмов «Годзилла». Евгений предложил несколько версий машины, названной MUTO, хотя основные детали тут одинаковы.

Задача перед конкурсантами стояла не из лёгких. Новый дизайн должен был не вступать в конфликт с расположением узлов Шортката и не требовать изменения существующих рамы и каркаса безопасности. Теперь компания адаптирует студенческий проект к требованиям РАФ и FIA, проведёт виртуальные аэродинамические тесты. Первый набор кузовных панелей изготовит Центр развития инжиниринга московского Политеха. И уже весной должен быть готов новый кузов Шортката.

Родстер DK Racing Shortcut изменит внешность весной

Известный гонщик Роман Русинов ещё в 2017 году заявил: «Это единственный автомобиль за такие деньги, который способен обогнать на трассе BMW M4, а в поворотах не отпускать Porsche 911 GT3». Актуальные данные таковы: время Шортката на Moscow Raceway — 1:56.0. Стоит готовый к гонкам автомобиль 1 980 000 рублей, или 1 900 000 в виде комплекта для самостоятельной сборки.

На автомобилях Shortcut гонщики выступают в монокубке DK Racing Cup, гонках на выносливость и в российской серии РСКГ. Модель можно использовать и как трек-кар выходного дня. Тут стоит мотор, построенный на базе вазовского блока 1.6, но со множеством деталей от DK Racing. Развивает он 184 л.с. (200 Н•м), что немало при снаряжённой массе всего в 510 кг.

Родстер DK Racing Shortcut изменит внешность весной

Разгон до сотни требует 4,5 с, а максималка равна 240 км/ч. Привод — задний с дифференциалом повышенного трения.

За минувшие годы модель развивалась (последний вариант зовётся Shortcut R), менялись некоторые детали. Если раньше использовалась пятиступенчатая «механика» с вазовским корпусом и сделанными на заказ внутренними деталями, то теперь в Шорткате стоит ручная шестиступка от Getrag. Изменение внешности родстера — важный шаг для проекта, начавшегося с гаражных прототипов. Первый Shortcut напоминает Lotus Seven, и в мире было несколько внешне похожих проектов трек-каров. Теперь Shortcut обретает своё лицо.

Источник