Сразу 16 электрических прототипов украсили конференцию Тойоты по электрокарам Battery EV Strategies. Большая часть — новые, такие как анонсированный ранее Lexus RZ. Некоторые уже знакомы публике, например, паркетник Toyota bZ4X. В программе развития упомянут также 17-й автомобиль, автономный шаттл Toyota e-Palette, хотя в коллективной фотосессии перспективных моделей он участия не принимал. Концепты предвещают дальнейшее расширение спектра электрокаров концерна, о котором Тойота говорила ещё в 2019-м.

Toyota и Lexus показали 16 электрокаров на одном брифинге

Линейка моделей Toyota bZ (beyond Zero) основана на платформе e-TNGA. Тут не показан только ранее дебютировавший bZ4X. Самый маленький кроссовер в серии bZ Small создан с мыслью не о большой батарее, но о выдающейся энергоэффективности. Компания говорит, что стремится получить расход энергии в 125 Вт•ч на километр, которые окажутся лучшим показателем в сегменте.

Toyota и Lexus показали 16 электрокаров на одном брифинге

За пределами семейства bZ виднеются пикап, компактный паркетник, маленький спортивный кроссовер, внедорожник, «капсула», небольшой фургон для поездок на короткие расстояния или каршеринга и даже небольшой электрический спорткар.

К 2030 году Toyota собирается выпустить 30 чистых электромобилей в пассажирском и коммерческом сегментах рынка, в разных размерных классах и в разных ценовых нишах — от сравнительно доступных моделей серии bZ до нескольких электрических Лексусов. Их выпуск составит 3,5 млн штук в год. Миллион «электричек» придётся на Lexus, который станет полностью электромобильным брендом к 2035 году. Первым серийным Лексусом, разработанным как электрокар, будет RZ, в котором первая буква намекает на размеры, сопоставимые с RX, а вторая на нулевой выхлоп (Zero).

Toyota и Lexus показали 16 электрокаров на одном брифинге

Модель RZ на платформе e-TNGA лишь открывает программу электрификации Лексусов, проводимую под девизом Electrified. Гибридные Лексусы существуют уже много лет, впереди эпоха чистых электрокаров.

Lexus стремится показать все плюсы, которые можно извлечь из электрификации в виде удовольствия от вождения. И наиболее ярко это стремление должно отразиться в батарейном спорткаре. Его смелый силуэт будет сочетаться с низким центром тяжести. А умеренную массу должны обеспечить твердотельные батареи (мы помним, что Toyota планирует их развивать параллельно с другими типами тяговых аккумуляторов). Спорткар должен разгоняться с нуля до ста примерно за две секунды и проходить на одной зарядке 700 км. Двухчасовую конференцию можно посмотреть по ссылке.

Источник