Когда лямбда-зонд стал доступен для общего использования, это были девяностые годы двадцатого века. В то время мир стал уделять больше внимания окружающей среде, а значит, качеству и количеству выхлопных газов автомобилей. Лямбда-зонд должен был стать решением проблемы загрязнения окружающей среды и предметом гордости производителей. Особенно ВОЗ подчеркнула свой проэкологический подход, разместив соответствующую маркировку на автомобилях, указывающую на наличие зонда. Для пользователей автомобилей все это звучало очень загадочно, современно и привлекало внимание. Что это? Зачем нужна обманка лямбда зонда? Какова его работа?

Немного истории или как все начиналось?

Конкретный прибор был создан в 1979 году. Однако широкое применение имело место только в девяностых годах ХХ века. В начальный период лямбда-зонд использовался только в бензиновых двигателях.  Что это за лямбда-зонд и для чего он нужен? Это электрический датчик, расположенный в выхлопной системе, а точнее в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Задача зонда – измерять состав выхлопных газов, выходящих из моторного отсека.

Двигателям внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива, которая, проще говоря, «взрывается» в моторном отсеке и способствует вождению автомобиля. Целью зондов также является контроль количества воздуха, который не был израсходован в выхлопных газах, выделяемых двигателем. Собранная информация передается на управляющий компьютер. Он на этой основе подбирает правильный состав топливовоздушной смеси.

В моторном отсеке должна находиться смесь, характеризующаяся строго рассчитанным соотношением, которое составляет 1 (топливо): 14,7 (воздух). Такое соотношение обеспечивает оптимальное сгорание топлива и, следовательно, правильную работу двигателя. Он также уменьшает количество вредных веществ, попадающих в атмосферу, включая выхлопные газы. Неправильно подобранная смесь не только влияет на качество выхлопных газов, но и может стать причиной отказа двигателя.

Почему лямбда-датчик выходит из строя?

Повреждение конкретного устройства происходит в экстремальных условиях. Из-за того, что оно расположено в середине выхлопной системы, на него влияют очень высокие температуры, превышающие 300 градусов Цельсия. Более того, такие элементы, как вода, дорожная соль, пыль которые выходят наружу, также оказывают неблагоприятное воздействие. По оценкам, зонд способен проработать в основном на пробеге около 50-100 тысяч километров. Однако хорошее состояние двигателя и заправка качественным топливом могут способствовать значительному продлению срока службы устройства.