Дизельные двигатели представляют собой сложные механизмы. Их работоспособность и функциональность зависит от множества факторов. Существует много причин, из-за которых дизельный мотор может выйти из строя. При поломке силового узла заменяются отдельные запчасти ЯМЗ или проводится капитальный ремонт движка. Своевременный ремонт мотора и топливной системы позволяют снизить затраты на эксплуатацию силового агрегата и его восстановление в случае выхода из строя.

Причины неисправности

Поломка дизельного двигателя может возникать по следующим причинам:

  • Перегрев движка, возникающий из-за разгерметизации системы охлаждения. Причиной повышения температуры могут выступать некорректная работа насоса и термостата, засорение радиатора. Высокая рабочая температура разрушает детали и узлы двигателя. Она приводит к повреждению поршневых колец, возникновению трещин на гильзах, в блоке цилиндров и на ГБЦ.
  • Использование смазочных материалов, не соответствующих критериям, установленным технической документацией. Некачественные ГСМ имеют непрочную масляную защитную плёнку. Из-за этого элементы поршневой группы и другие запчасти изнашиваются с большим темпом. Такие повреждения приводят к полному выходу из строя мотора.
  • Применение горючего, которое содержит чрезмерное количество примесей. Использование такого топлива приводит к повреждению топливной аппаратуры системы. Повреждения возникают в форсунках и насосе ТНВД. Впоследствии могут выйти из строя поршневые кольца, поршни и клапаны агрегата.

Диагностика состояния двигателя

Предотвратить возникновение существенных поломок поможет диагностика состояния движка и топливной системы. Она включает в себя обследование технического состояния двигателя с целью выявления повреждений и определения мер по их устранению. Диагностика позволяет установить точную причину неисправности и исправить ее их с минимальными затратами средств и времени.

Диагностика проводится на СТО. Она включает в себя визуальный осмотр рабочих узлов и тестирование состояния системы на специальном диагностическом оборудовании. Такое оборудование измеряет важные параметры работы агрегата и фиксирует отклонение их от требуемых. В ходе проверки состояния мотора он тестируется на холостых оборотах и под нагрузкой. Это позволяет выявить деталь или узел, вышедший из строя и требующий ремонта.