Автотехническая экспертиза в Москве — исследование, в котором используются специализированные знания в области судебной автомобильной экспертизы и криминалистических инструментов для установления фактов о дорожно-транспортных происшествиях. Исследование проводится в рамках уголовного производства при расследовании преступлений, связанных с безопасностью дорожного движения, а также гражданских дел о возмещении материального ущерба вследствие ДТП.

Объект исследования

В данном случае роль непосредственного объекта принадлежит аварии, объяснениям очевидцев и участников и другим доказательствам. Автономная техническая экспертиза проводится в неправительственных и государственных учреждениях. При этом необходимо изучить протокол осмотра, схему к нему, другие сопроводительные документы, фотографии ситуации и повреждений машин. Различают следующие виды судебного исследования:

  1. Транспортно-трасологическая экспертиза и анализ следов на транспортном средстве и месте аварии;
  2. Определение технического состояния транспортного средства и обстоятельств аварии;
  3. Анализ дорожных условий, технического состояния дороги и обстановки на месте происшествия.

Кроме того, иногда требуется комплексное психологическое транспортное исследование, в ходе которого изучается состояние водителя в момент аварии. Давайте рассмотрим, как автотехническая экспертиза каждого из этих видов проводится отдельно.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Целью данного вида исследований является установление механизма аварии. Объектами экспертизы являются следы колес, полозьев, гусениц, неподвижных частей. Колеса различаются по типу, модели, марке, механизму и обстоятельствам образования. Важная информация получается при изучении ширины колеи, шины, рисунка левого протектора и т.д. Объекты включают в себя следы неработающей части транспортного средства, то есть сцепные устройства, бамперы и другие вещи. Если автотехническая экспертиза необходима для идентификации транспортного средства, эксперту задаются следующие вопросы:

  1. Есть ли какие-либо следы транспортного средства на месте аварии?
  2. Принадлежит ли деталь или ее фрагмент данному транспортному средству?
  3. Есть ли какие-либо следы этого транспортного средства?

Кроме того, ставятся диагностические задачи, касающиеся механизма дорожно-транспортных происшествий, отдельных этапов, на которых остаются следы, и так далее. Вопросы в данном случае могут касаться следующих моментов:

  1. Режим движения и угол столкновения транспортного средства;
  2. Взаимное расположение при столкновении;
  3. Местоположение транспортного средства и пешехода на момент прибытия;
  4. Последовательность наложения следов;
  5. Установление факта образования следов в результате столкновения;
  6. Прочие вопросы.