Поломка на трассе всегда компенсируется перевозчиком, ответственные компании заранее планируют такие ситуации и у них предусмотрены аварийные меры. В первую очередь транспорт тщательно обслуживается, например, проводится диагностика двигателя, ходовой, тормозной системы и даже покраска автобусов в Москве. Но иногда возникают непредвиденные ситуации, такие как прокол колеса или ДТП впереди, из-за чего весь транспорт стоит в пробке. Тем не менее, вне зависимости от причины перевозчик берет на себя обязательство по содействию пассажирам.

Варианты действий при поломке автобуса

Если автобус прекратил дальнейшее движение, сначала нужно обратиться к водителю и выяснить причину. При незначительной поломке, на устранение которой потребуется 10-15 минут, лучше все-таки подождать и продолжить дальнейший путь.

А вот если неисправность серьезная, лучше предпринять следующие меры:

  1. Попросить прислать другой транспорт – обычно ответственные перевозчики сами предлагают такие услуги, сразу связываются с диспетчером. Обычно автобус приезжает в срочном порядке.

  2. Затребовать пересадку на попутный рейс бесплатно – такая договоренность также существует между водителями. В данном случае перевозку пассажиров оплачивает шофер или организация.

  3. Потребовать компенсацию в полном объеме – имеете на это полное право, но в данном случае дальше добираться придется самостоятельно. Такой вариант обычно выбирают на внутригородских рейсовых маршрутах.

Должны ли мне оплачивать такси?

Согласно требованиям законодательства, нет. Перевозчик может вызвать Вам транспорт из собственного автопарка, а если свободные машины отсутствуют – компенсировать стоимость проезда. Если его хватит на такси, можете воспользоваться такими услугами.

При поломке за городом компания должна обеспечить доставку пассажиров в пункт прибытия. Как мы говорили выше, сделать это можно на собственном фирменном транспорте или на попутных рейсах по договоренности с водителями.

Можно ли затребовать компенсацию потом?

Можно получить компенсацию за проезд позже и уехать самостоятельно – например, на попутной машине или вызвать друзей. Но в данном случае нужно зафиксировать аварию, можно даже воспользоваться мобильным телефоном и сделать фото, на котором будет четко виден номер автобуса. Также желательно связаться с оператором и все обсудить, обычно на линии разговоры записываются, что и будет доказательством.