Капитальный ремонт автомобильного двигателя — сложный, ответственный процесс, требующий высокой квалификации. Задачи — восстановление технических и эксплуатационных параметров. Работа комплексная, включающая в себя диагностику, демонтаж и разборку двигателя, дефектовку, ремонт, сборку и установку агрегата. Капитальный ремонт означает, что определенное время потребуется на то, чтобы эксплуатация мотора восстановилась до прежних показателей. К примеру, для ДВС на это надо около 3 тыс. км пробега.

Когда нужен капремонт

В зависимости от ситуации, сложности и типа поломки капремонт нужен для отдельных узлов двигателя. Также замене могут подлежать поршни, клапаны, насосы и другие комплектующие. Не надо путать капитальный ремонт и текущий: во втором случае работы нужны не для восстановления параметров двигателя, а для поддержания исправного состояния, очистки.

Внеплановый капремонт может потребоваться в таких случаях:

  • на свечах зажигания присутствует белый, обильный нагар, имеющий выраженный металлический оттенок;

  • в камере присутствуют следы нагара черного цвета (признак неисправности поршней или цилиндров);

  • расход топлива повышается;

  • мощность двигателя резко падает;

  • при движении слышны посторонние звуки, стук;

  • периодически отказывают датчики системы смазки, загорается контрольная лампа;

  • цвет выхлопного газа становится сизым или темным, неоднородным;

  • наблюдается сильный перегрев двигателя;

  • при работе карбюратора слышны посторонние звуки, напоминающие чиханье;

  • расход смазки серьезно увеличивается;

  • датчик давления масла показывает низкий уровень;

  • работа двигателя неустойчива, особенно это заметно на холостом ходу;

  • давление в цилиндрах двигателя снижается.

Что входит в капремонт

Перед тем как начать ремонтные работы, обязательно проводится полная диагностика. Это визуальный осмотр, поиск протечек и поломок, наблюдение за работой агрегата и выхлопными газами. Проводится проверка не только на холостом ходу, но и под нагрузкой, выполняется поиск трещин и других дефектов.

Порядок ремонта зависит от поломки, классическая схема восстановления обычно выглядит следующим образом:

  • диагностика, демонтаж, разборка и мойка отдельных компонентов под давлением;

  • оценка степени износа, остаточного рабочего ресурса деталей;

  • замеры зазоров, оценка сохранения геометрии компонентов двигателя;

  • дефектовка коленвала, устранение всех задиров, сколов, замена поврежденных или износившихся деталей;

  • выполняется восстановление коленвала;

  • шлифовка головки и поверхностей, центровка сцепления, опрессовка, тестирование;

  • сборка двигателя, монтаж агрегата, проверка его работы.

Проводить капремонт двигателя рекомендуется только в специальном автоцентре. «Мотор Технология» предлагает проведение диагностики, качественного ремонта двигателей, включая капитальный ремонт мотора. Для работы используются современное оборудование, качественные оригинальные и совместимые запчасти.