Капитальный ремонт автомобильного двигателя — сложный, ответственный процесс, требующий высокой квалификации. Задачи — восстановление технических и эксплуатационных параметров. Работа комплексная, включающая в себя диагностику, демонтаж и разборку двигателя, дефектовку, ремонт, сборку и установку агрегата. Капитальный ремонт означает, что определенное время потребуется на то, чтобы эксплуатация мотора восстановилась до прежних показателей. К примеру, для ДВС на это надо около 3 тыс. км пробега.
Когда нужен капремонт
В зависимости от ситуации, сложности и типа поломки капремонт нужен для отдельных узлов двигателя. Также замене могут подлежать поршни, клапаны, насосы и другие комплектующие. Не надо путать капитальный ремонт и текущий: во втором случае работы нужны не для восстановления параметров двигателя, а для поддержания исправного состояния, очистки.
Внеплановый капремонт может потребоваться в таких случаях:
-
на свечах зажигания присутствует белый, обильный нагар, имеющий выраженный металлический оттенок;
-
в камере присутствуют следы нагара черного цвета (признак неисправности поршней или цилиндров);
-
расход топлива повышается;
-
мощность двигателя резко падает;
-
при движении слышны посторонние звуки, стук;
-
периодически отказывают датчики системы смазки, загорается контрольная лампа;
-
цвет выхлопного газа становится сизым или темным, неоднородным;
-
наблюдается сильный перегрев двигателя;
-
при работе карбюратора слышны посторонние звуки, напоминающие чиханье;
-
расход смазки серьезно увеличивается;
-
датчик давления масла показывает низкий уровень;
-
работа двигателя неустойчива, особенно это заметно на холостом ходу;
-
давление в цилиндрах двигателя снижается.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Что входит в капремонт
Перед тем как начать ремонтные работы, обязательно проводится полная диагностика. Это визуальный осмотр, поиск протечек и поломок, наблюдение за работой агрегата и выхлопными газами. Проводится проверка не только на холостом ходу, но и под нагрузкой, выполняется поиск трещин и других дефектов.
Порядок ремонта зависит от поломки, классическая схема восстановления обычно выглядит следующим образом:
-
диагностика, демонтаж, разборка и мойка отдельных компонентов под давлением;
-
оценка степени износа, остаточного рабочего ресурса деталей;
-
замеры зазоров, оценка сохранения геометрии компонентов двигателя;
-
дефектовка коленвала, устранение всех задиров, сколов, замена поврежденных или износившихся деталей;
-
выполняется восстановление коленвала;
-
шлифовка головки и поверхностей, центровка сцепления, опрессовка, тестирование;
-
сборка двигателя, монтаж агрегата, проверка его работы.
Проводить капремонт двигателя рекомендуется только в специальном автоцентре. «Мотор Технология» предлагает проведение диагностики, качественного ремонта двигателей, включая капитальный ремонт мотора. Для работы используются современное оборудование, качественные оригинальные и совместимые запчасти.