Автомобильную шину по праву называют важным элементом колеса. Эта оболочка изготавливается из смеси резины, металла, тканевого материала и надевается на обод диска. Покрышка необходима для хорошего контакта машины с дорогой. Она поглощает небольшие колебания, появляющиеся при поездке по несовершенному дорожному покрытию, плюс компенсирует погрешность колесной траектории. Характеристики шины зависят от ее состава.

Ведь именно он влияет на особенности модели. Известные производители держат в секрете формулы резиновой смеси, но основные компоненты знают многие, как и их химические свойства, которые влияют на качество передвижения.

Виды резины

Каждый производитель выставляет на авторынок автомобильные шины, выполненные из двух составляющих разного происхождения. Технически они почти не отличаются.

  • Природное сырье. Основная часть смеси будущей резины – растительный каучук. Это натуральное вещество, добываемое из сока тропического дерева. Первоначально автошины производились именно из этого природного материала.
  • Синтетическое сырье. Современный шинный материал – это искусственно созданный каучук. В его составе имеются определенные химические вещества, сделанные людьми. Материал получается устойчивым к маслам. Продукция, изготовленная из него, не пропускает воздух. Именно поэтому он активно применяется в производстве автопокрышек.

Резиновый состав, создаваемый из природного или искусственно созданного сырья, используется компаниями, изготавливающими шины, повсеместно. Незначительно изменяя пропорции элементов при производстве покрышек, получают продукт разных технических характеристик. Так улучшают сцепление протектора с любым полотном – сухим, мокрым, обледенелым.

Химический состав

Рецепт смеси для изготовления шинной массы отличается в зависимости от бренда. Компании никогда не рассказывают об ингредиентах и их дозировках.

Что такое натуральный каучук?

Основным компонентом резиновой части колеса является каучуковое молочко. Это материал с эластичными характеристиками и водоотталкивающими свойствами. Натуральное вещество – это переработанный сок дерева. Из него изготавливают латекс, смешивая сок с кислотой. Таким образом получается эластичная масса густой консистенции. Затем из нее удаляется лишняя влага. Для этого массу давят прессом или прокатывают через валы.

Кроме каучука, добавляются и другие вещества, которые улучшают прочность продукта, меняют его характеристики.

Другие элементы состава шин

Основные компоненты, из которых состоит резина:

  • Технический углерод. Он повышает прочность. Благодаря ему колесо долго не истирается вне зависимости от того, по какому покрытию двигается машина.
  • Кремниевая кислота. Она необходима, чтобы улучшить сцепление автошины с влажной или мокрой дорогой. Иногда ею заменяют более дорогой технический углерод. Но ее наличие приводит к быстрому истиранию.
  • Смолы и масла. Они улучшают эластичные свойства резины. Такие добавки обеспечат мягкость покрышки, что важно в зимний период года.
  • Секретные составляющие. Изготовители вносят свои специализированные компоненты для изменения свойств продукции. Это делается для улучшения управляемости авто, уменьшения тормозного пути и т. д.

Каждый производитель создает свой рецепт, где массовая доля ингредиентов отличается. Формула влияет на особенности работы колес. При их выборе важно это учитывать.

Поэтапный процесс создания автопокрышек

Автошины должны быть износостойкими, обеспечивать отличное сцепление с дорогой, но при этом они не должны снижать скорость авто. Чтобы сочетать эти характеристики, используются новые исследования в области химии и современные разработки.

Процесс изготовления автошин делится на 4 этапа:

  • Создание резиновой массы. Ее формула держится в секрете. В ней может быть до 20 дополнительных ингредиентов. Рецепт, по которому изготавливается масса, – это собственность бренда. Около 30% приходится на технический углерод. Он нужен для прочности и возможности противостоять высоким температурам. Кремниевая кислота обеспечит безопасность поездок по мокрым поверхностям. Иногда ее не используют, так как она снижает износостойкость продукта.
  • Производство главных составляющих автопокрышки. Протектор в первоначальной стадии является лентой. Его производят на червячных линиях. Горячую ленту шприцуют до образования профиля. После заготовку остужают и нарезают. Каркас и брекер производятся из высокопрочного металлического корда и прорезиненного текстиля. Обрезиненную проволоку используют для создания борта и крыла. Эта жесткая часть не растягивается и крепится на ободе.
  • Создание модели. Полученные заготовки переправляют на линию сборки. Здесь слои автошины накладываются друг на друга на специальных барабанах.
  • Вулканизация. Собранную конструкцию помещают в вулканизатор. Ее и пресс-форму нагревают до 2 000 градусов. Заготовка наполняется паром или водой, затем включается пресс. С помощью высокого давления создается рельеф. Также используют химические реактивы, обеспечивающие прочность и эластичность.

По окончании процесса каждое изделие тестируют.