Из-за изменения ставок утилизационного сбора в ближайшее время вырастут цены на все автомобили. Также следует подготовиться к еще одной статье расходов — Госдума готовит ряд законопроектов по введению новых и увеличению суммы действующих штрафов для автомобилистов — или не нарушать ПДД.
Повышение акцизного сбора 2018
Ежегодно в начале года автопроизводители обычно повышают цены на авто нового модельного года из-за внедрения усовершенствований, инфляции, изменения курсов валют и т.д. Так было и в этом году, цены на автомобили поднялись в среднем на 3-5%. В ближайшее время время нас ждет новый скачок цен из-за повышения акцизов, которые поднимутся в 2-3 раза на новые ТС с мощностью двигателя более 200 л.с. А это значит, что они подорожают примерно от четверти до полумиллиона рублей.
Повышение утилизационного сбора 2018
1 апреля произошла индексация утилизационного сбора. Правительство утвердило новые ставки для всей ТС с различным процентом для каждой категории:
- Для новых легковых автомобилей с ДВС объемом до 1 литра сбор вырастет на 17% — до 33 000 рублей, но такие у нас в стране популярностью не пользуются – за год продают меньше 5000 шт.
- Самая массовая категория с двигателями 1-2 литра. Для нее данный сбор подняли на 90% — до 84 000 рублей.
- Автомобили с мотором от 2 до 3 литров получили повышение ставки на 49% — до 126 000 рублей.
- На авто с мотором объемом 3 л и выше ставки не поднимались.
- Сбор для грузовых авто и прицепов, в зависимости от мощности и массы, подняли от 15% до 90%.
- Для новых электромобилей (продажи которых государство обещает поддерживать) сбор подняли на 15% — до 32 600 рублей.
- Утилизационный сбор для подержанных автомобилей вырос на те же 15-90%. Таким образом, за 3-4-летний автомобиль с двигателем 1-2 литра дополнительно к таможенным сборам нужго будет добавить еще и 313 800 рублей. Вряд ли кто-то теперь будет их привозить.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Интересно, что производителям ТС, которые собирают свои машины в России, этот сбор возвращают за счет промышленных субсидий от государства. На эти цели у правительства предусмотрено в этом году 102 млрд рублей. Причем доля отечественной сборки на рынке составляет уже 83%. То есть, деньги просто перекладываются из одного кармана в другой и обратно, правда с временной задержкой в 3-6 месяцев. Очень странный механизм, который наверняка кому-то очень нужен.
На самые мощные и дорогие машины сбор не вырастет. А вот цена иномарки бюджетного и среднего класса подорожают и модели просто уйдут с нашего рынка, ведь повышение цен на эти модели может составить 5-8%, что для среднего класса это слишком. Цена собирающихся в РФ моделей также, скорее всего, поднимется, потому что сбор производителю надо заплатить сегодня, а компенсацию они получат ближе к осени. Если получат. Ведь правительство может передумать и отменить субсидии российским заводам. Может, все это повышение для того и затевается? В таком случае восстановления всей отрасли с оборотом более 2 трлн рублей в год явно не произойдет.
Напомним, что утилизационный сбор ввели как оплату затрат государства на переработку ТС после окончания его эксплуатации был введен в 2014 году. На сегодняшний момент государство собрало по этой статье примерно 140 млрд рублей. Только вот у на нет ни то что соответствующей госпрограммы по утилизации, но и какого-либо рамочного закона. На какие цели идут эти деньги? Вопрос риторический.
Расширение списка роскошных автомобилей
И еще. В марте 2018 года Минпромторг расширил список автомобилей, относящихся к «роскошным», требующие уплаты транспортного налога в 2-3 раза больше, чем обычный. Это автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. Поэтому сегодня уже придется дополнительно раскошелиться покупателям «роскошных» Nissan Murano, BMW 5-й серии и Х3, Ford Explorer, Volkswagen Touareg и т.п.