Полуприцепы – это особое приспособление для перевозки больших и тяжелых грузов любого назначения на дальние расстояния. Устройство имеет множество модификаций и различные узлы и механизмы. Одной из обязательной частью полуприцепов являются оси. Они выполняют функцию комплектации и сборки движущихся деталей. Относятся к несущим конструкциям и имеют вид металлических труб.
Классификация устройства и его особенности
На данный момент выделяют несколько типов полуприцепов с разными осями. Каждый из них обладает своими особенностями в работе и конструктивными характеристиками. С положительной стороны себя зарекомендовали следующие производители осей:
- Ось SAF. Данная фирма занимает лидирующие позиции в изготовлении осей для полуприцепов с пневматическими механизмами. Элементы бывают нескольких видов – без рессоры и с полуподвижной деталью. Первый тип представлен единой комплектацией, а второй имеет более деликатное воздействие на сильные нагрузки и представляет собой устройство со многими различными деталями. Эксплуатационные свойства такой оси довольно высокие, она широко используется для транспортировки любого груза по дороге с низким и высоким качеством полотна.
- Ось BPW. Такие конструкции оптимальны для барабанных групп полуприцепов. Они чаще всего используются для перевозки массивного груза по плохой дороге. Подобные оси на полуприцеп с дисковым тормозом обладают отличной прочностью, надежностью и долговечной эксплуатацией. За счет уникальных характеристик, такие элементы не нуждаются в частом техническом обслуживании и редко требуют ремонта.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Что касается сечения оси, компании выпускают только приборы с круглой и прямоугольной формой. Полуприцепы могут иметь как одинаковое, так и разное число осей. Например, европейские изделия представлены комплектацией из 2 осей, а американские из 3. При том совмещать такие устройства друг с другом крайне не рекомендуется.
Для российских дорог чаще можно встретить использование полуприцепов с 1 или 2 осями. Такая деталь помимо узлового механизма также включает тормоза и ступицы. Первые подразделяются на барабанные и дисковые, управление осуществляется с помощью главного рабочего цилиндра. Механизм действия сложный, поэтому в случае поломки стоит обращаться в специализированный центр. Ступица выполняет функцию маневренности, отвечает за поворотность элемента. Современные изделия включают применение роликовых конических подшипников, которые отличаются высокой прочностью, надежностью и долговечностью.