Когда менять резину? 5 признаков, что пора поменять шины

Производители автомобильных шин прикладывают максимум усилий для того, чтобы автовладельцы могли своевременно узнавать о необходимости замены резины. Проблема в том, что далеко не каждый водитель знает, как точно определять степень износа шин. В итоге колеса вроде бы в порядке, рисунок протектора еще прослеживается, а торможение, сцепные свойства, управляемость ухудшаются.

Допустимый предел износа

Простейший и самый точный способ измерения степени износа – использование глубиномера или штангенциркуля. Для летней резины легкового авто по ПДД допускается остаточный износ в 1,5 мм – при 1,6 мм уже необходима замена резины. Для зимнего комплекта этот показатель составляет 4 мм. Необязательно покупать измерительный инструмент – при обращении в шиномонтажную мастерскую специалисты смогут бесплатно измерить остаточную глубину.

Индикатор износа

Все шины, предназначенные для европейского, а также российского рынка, должны иметь индикатор износа. Как правило, это небольшой выступ в продольных водоотводящих каналах. Для удобства проверки некоторые производители предусматривают метки на боковине – можно сразу понять, получится ли оценить износ или потребуется провернуть колеса.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Неравномерный износ

Определяется визуально. Может наблюдаться в одной из плечевых зон, в центральной части. Реже встречается износ пятнами, пилообразной формы. Основная причина – нарушение развала-схождения, деформация дисков, малое или большое давление в шинах, проблемы с подвеской.

Видимые дефекты шин

Обязательно необходима замена резины в случае обнаружения следующих дефектов:

  • Грыжа. Выпучивание встречается на дешевых покрышках с низким качеством корда. При ударах стальные нити разрываются, образуется грыжа.
  • Вмятины. Обычно возникают из-за постоянных ударных нагрузок – как правило, при проблемах с амортизаторами и подвеской в целом.
  • Повреждения боковины. Встречаются при наездах на бордюры или иные препятствия при избыточном или недостаточном давлении в шинах.

Ухудшение эксплуатационных свойств

Сцепление на сухом и мокром дорожном покрытии, управляемость и отклик на повороты рулевого колеса, стойкость к аквапланированию – все это относится к эксплуатационным характеристикам шин. Если какой-то из параметров заметно ухудшился по сравнению с новым комплектом, то стоит проверить степень износа резины. Возможно, что уже пора менять шины даже, если на них вы проехали всего 1-2 сезона.