Владельцы грузовой и специализированной техники знают, что по нагрузке на комплектующие детали и механизмы на втором месте после силового агрегата располагается коробка передач. На КрАЗ и других моделях спецтехники она выступает основным узлом, от которого зависит производительность и эффективность работы.

КПП — это сложный и ответственный механизм, который состоит из большого количества компонентов. Он эксплуатируется в интенсивных условиях, поэтому его поломки и неисправности неизбежны. Рассмотрим основные виды поломок и рекомендацию по продлению её срока исправной эксплуатации.

Что приводит к поломке?

Коробка перемены передач грейдера дз180 входит в состав трансмиссии транспортного средства, которая обеспечивает изменение вращения от силового агрегата с его передачей на ведущую колёсную пару. Коробка помогает технике также двигаться задним ходом.

В отличие от двигателя коробка передач надёжна и долговечна, поэтому она исправно эксплуатируется на протяжении всего периода службы техники. Но это можно обеспечить только при регулярном профилактическом осмотре и техобслуживания трансмиссии. В ином случае владелец техники неизбежно сталкивается с поломками.

Аи и необходимостью покупки запчастей ДЗ 98.

При износе комплектующих коробки поможет только её капитальный ремонт. Восстановить целостность как механической, так и автоматической коробки сложно, поэтому его доверять стоит только специалистам с большим опытом и квалификацией. Обращение в непроверенный сервисный центр может обернуться другими поломками и полным выходом спецтехники из строя.

По мнению экспертов, большинство поломок коробки связано со стилем вождения, который может быть спортивным или агрессивным, а также с неправильными условиями эксплуатации транспортного средства.

К основным поломкам стоит отнести:

  • Неисправности с включением передач, они могут касаться только одной или нескольких одновременно;
  • Вылетание передач при наборе или снижении скорости;
  • Появление специфического звука при переключении передач или на холостых оборотах;
  • Протекание смазочных материалов через уплотнительные прокладки.

Эти поломки могут быть вызваны огромным количеством факторов и первопричин, которые в основном обуславливаются износом подшипников, валов и шестерёнок.

Износ этих комплектующих происходит как по прошествии определённого периода времени, в этом случае он относится к естественному, так и при использовании некачественного трансмиссионного масла, которое не соответствует требованиям изготовителя техники.

И ещё одним фактором, который обуславливает поломку КПП, является несвоевременное проведение техобслуживания и выбор непроверенных аналоговых запасных частей.

Обратите внимание! Для предупреждения поломки спецтехники не стоит увлекаться агрессивным стилем вождения. Важно регулярно проводить осмотр механизма на наличие скрытых дефектов, а также своевременно менять смазочные масла.