Владельцы грузовой и специализированной техники знают, что по нагрузке на комплектующие детали и механизмы на втором месте после силового агрегата располагается коробка передач. На КрАЗ и других моделях спецтехники она выступает основным узлом, от которого зависит производительность и эффективность работы.

КПП — это сложный и ответственный механизм, который состоит из большого количества компонентов. Он эксплуатируется в интенсивных условиях, поэтому его поломки и неисправности неизбежны. Рассмотрим основные виды поломок и рекомендацию по продлению её срока исправной эксплуатации.

Что приводит к поломке?

Коробка перемены передач грейдера дз180 входит в состав трансмиссии транспортного средства, которая обеспечивает изменение вращения от силового агрегата с его передачей на ведущую колёсную пару. Коробка помогает технике также двигаться задним ходом.

В отличие от двигателя коробка передач надёжна и долговечна, поэтому она исправно эксплуатируется на протяжении всего периода службы техники. Но это можно обеспечить только при регулярном профилактическом осмотре и техобслуживания трансмиссии. В ином случае владелец техники неизбежно сталкивается с поломками.

Аи и необходимостью покупки запчастей ДЗ 98.

При износе комплектующих коробки поможет только её капитальный ремонт. Восстановить целостность как механической, так и автоматической коробки сложно, поэтому его доверять стоит только специалистам с большим опытом и квалификацией. Обращение в непроверенный сервисный центр может обернуться другими поломками и полным выходом спецтехники из строя.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

По мнению экспертов, большинство поломок коробки связано со стилем вождения, который может быть спортивным или агрессивным, а также с неправильными условиями эксплуатации транспортного средства.

К основным поломкам стоит отнести:

  • Неисправности с включением передач, они могут касаться только одной или нескольких одновременно;
  • Вылетание передач при наборе или снижении скорости;
  • Появление специфического звука при переключении передач или на холостых оборотах;
  • Протекание смазочных материалов через уплотнительные прокладки.

Эти поломки могут быть вызваны огромным количеством факторов и первопричин, которые в основном обуславливаются износом подшипников, валов и шестерёнок.

Износ этих комплектующих происходит как по прошествии определённого периода времени, в этом случае он относится к естественному, так и при использовании некачественного трансмиссионного масла, которое не соответствует требованиям изготовителя техники.

И ещё одним фактором, который обуславливает поломку КПП, является несвоевременное проведение техобслуживания и выбор непроверенных аналоговых запасных частей.

Обратите внимание! Для предупреждения поломки спецтехники не стоит увлекаться агрессивным стилем вождения. Важно регулярно проводить осмотр механизма на наличие скрытых дефектов, а также своевременно менять смазочные масла.