Радиатор КрАЗ — конструктивный элемент системы охлаждения дорожной спецтехники. От его исправного технического состояния зависит надёжная и беспроблемная работа оборудования, его долговечность.

Радиатор используется для поддержания заданного режима температуры силового агрегата.

Как обнаружить поломку?

Охлаждающая жидкость при прохождении через двигателя ДЗ-180 забирает от него тепловую энергию с её последующим охлаждения. Она циркулирует по замкнутому контуру от радиатора к мотору, и далее по этому же кругу.

Исправный радиатор не допускает чрезмерный нагрев ДВС техники, повышает надёжность, эффективность её эксплуатации и производительность. Эксплуатация техники с поврежденным радиатором небезопасна. Поэтому при обнаружении первых признаков его поломки необходимо выполнить комплексную диагностику и при необходимости ремонт техники.

К поломкам системы охлаждения приводят повышенные рабочие нагрузки, интенсивная эксплуатация техники, несоблюдение установленного производителем регламента ТО и применение неоригинальных запчастей. Помимо вышеперечисленных поломок радиатор также выходит из строя по причине механического износа. Обнаружить поломку радиатора можно по следующим признакам:

  • Протекание антифриза. Это происходит при наличии на элементе трещин и других механических дефектов. Испытания под давлением помогают определить точную причину его протечки;
  • Перегрев техники. При длительном ежедневном перегреве двигатель транспортного средства может выйти из строя в результате повышенного износа конструктивных элементов;
  • Низкий уровень антифриза. При загорании на панели приборов контрольной лампочки необходимо долить антифриз.

Радиатор выходит из строя в основном по причине его загрязнения мелким мусором или в случае деформации во время движения. Перечислим и другие причины:

  • Деформация сердцевины в результате сильного внешнего воздействия (к примеру, ДТП);
  • Нарушение правил эксплуатации (обуславливает выход элементов радиатора из строя);
  • Несвоевременное техническое обслуживание;
  • Загрязнение решеток сердцевины;
  • Подтекание пластиковых трубок;
  • Разрыв шланга.

Поломку охлаждающей системы, которая не сопровождается протеканием антифриза, обнаружить сложно. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и профилактическое обслуживание автогрейдера, кирковщика и другого рабочего оборудования.