Радиатор КрАЗ — конструктивный элемент системы охлаждения дорожной спецтехники. От его исправного технического состояния зависит надёжная и беспроблемная работа оборудования, его долговечность.
Радиатор используется для поддержания заданного режима температуры силового агрегата.
Как обнаружить поломку?
Охлаждающая жидкость при прохождении через двигателя ДЗ-180 забирает от него тепловую энергию с её последующим охлаждения. Она циркулирует по замкнутому контуру от радиатора к мотору, и далее по этому же кругу.
Исправный радиатор не допускает чрезмерный нагрев ДВС техники, повышает надёжность, эффективность её эксплуатации и производительность. Эксплуатация техники с поврежденным радиатором небезопасна. Поэтому при обнаружении первых признаков его поломки необходимо выполнить комплексную диагностику и при необходимости ремонт техники.
К поломкам системы охлаждения приводят повышенные рабочие нагрузки, интенсивная эксплуатация техники, несоблюдение установленного производителем регламента ТО и применение неоригинальных запчастей. Помимо вышеперечисленных поломок радиатор также выходит из строя по причине механического износа. Обнаружить поломку радиатора можно по следующим признакам:
- Протекание антифриза. Это происходит при наличии на элементе трещин и других механических дефектов. Испытания под давлением помогают определить точную причину его протечки;
- Перегрев техники. При длительном ежедневном перегреве двигатель транспортного средства может выйти из строя в результате повышенного износа конструктивных элементов;
- Низкий уровень антифриза. При загорании на панели приборов контрольной лампочки необходимо долить антифриз.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Радиатор выходит из строя в основном по причине его загрязнения мелким мусором или в случае деформации во время движения. Перечислим и другие причины:
- Деформация сердцевины в результате сильного внешнего воздействия (к примеру, ДТП);
- Нарушение правил эксплуатации (обуславливает выход элементов радиатора из строя);
- Несвоевременное техническое обслуживание;
- Загрязнение решеток сердцевины;
- Подтекание пластиковых трубок;
- Разрыв шланга.
Поломку охлаждающей системы, которая не сопровождается протеканием антифриза, обнаружить сложно. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и профилактическое обслуживание автогрейдера, кирковщика и другого рабочего оборудования.