Каждый водитель знает, что надежность автомобиля зависит от его технического состояния. Для поддержания рабочих эксплуатационных свойств машины нужно проходить регулярное ТО. Техническое обслуживание автомобиля – это целый комплекс мероприятий по поддержке оптимальных рабочих характеристик двигателя, исправности ходовой части, трансмиссии, тормозной системы и других важных систем.

Виды ТО

Главное отличие обслуживания от ремонта автомобиля – первое мероприятие направлено на профилактику поломок. То есть основная цель любого ТО заключается в том, чтобы не допустить выход из строя деталей и механизмов автомобиля, выявить их критический износ и осуществить своевременную замену.

Есть несколько разновидностей ТО:

  • ежедневное;
  • ТО-1, ТО-2 и так далее;
  • сезонное.

ТО-1 и ТО-2 проводят, после того как транспортное средство преодолело определенное количество километров. Это число указывает производитель в инструкции по эксплуатации. Сезонный осмотр машины должен проходить два раза в год – перед наступлением зимы и лета. Ежедневное ТО – обязательные контрольно-осмотровые работы перед каждым выездом автомобиля из гаража и после его возвращения на стоянку. Например, водитель должен убедиться в исправности световых приборов, тормозов, и только после этого выезжать на дорогу общего пользования.

Что проверяют специалисты

За диагностикой и обслуживанием автомобиля лучше всего обращаться в профильный автосервис. Здесь есть современное техническое оснащение, подъемники, дилерские сканеры – все это гарантирует точность, оперативность и качество обслуживания.

Проверке подлежат:

  • все фильтры (топливный, воздушный, салонный);
  • свечи зажигания;
  • моторное масло;
  • тормозная жидкость.

Известно, что чем старше автомобиль, чем больше километраж он преодолел, тем большего внимания он требует. Не менее важна проверка состояния кузова: любые очаги развития коррозии должны быть устранены. Промедление может обойтись для автомобилиста слишком дорого.

Как часто следует проходить ТО

Для каждой модели автомобиля производитель установил определенные интервалы между обслуживанием. Нужно придерживаться всех рекомендаций, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины. Будет лучше, если водитель примет решение посещать автосервис еще раньше, чем наступит определенный километраж. Если производитель рекомендует менять моторное масло раз в 10 тыс. км пробега, в реальных условиях замена должна осуществляться каждые 5-7,5 тыс. км пробега. Все это позволит ощутимо продлить эксплуатационный ресурс автомобиля. Каждые 15 тыс. км стоит проверять ходовую часть, двигатель и другие системы.