В автомобиле для изменения скорости и крутящего момента транспортного средства в соответствии с требованиями вождения требуется коробка передач. Если мы переключаем передачу, когда шестерни находятся в рабочем положении, это может привести к их износу. Для решения этой проблемы между коробкой передач и двигателем используется устройство, известное как сцепление.

Сцепление является первым элементом трансмиссии. Основная функция сцепления заключается во включении и отключении двигателя от передачи, когда это необходимо водителю или во время переключения передач. Когда сцепление находится в положении включения, мощность передается от двигателя к колесу. Обратите внимание, новый комплект сцепления и другие запчасти китайского производства для авто можно найти на сайте https://ufa.kitzapchasti.ru/

Принцип работы сцепления

Самый первый принцип, на котором работает сцепление, — это трение. Когда две вращающиеся поверхности трения соприкасаются и нажимаются, они объединяются и начинают вращаться с одинаковой скоростью из-за силы трения между ними. Это основной принцип работы сцепления. Трение между этими двумя поверхностями зависит от площади поверхности, приложенного к ним давления и фрикционного материала между ними. Ведущим элементом сцепления является маховик, установленный на коленчатом валу двигателя, а ведомым элементом является нажимная пластина, установленная на валу коробки передач. Некоторые фрикционные пластины, иногда называемые пластинами сцепления, находятся между этими двумя элементами. Весь этот узел известен как сцепление.

Функция сцепления

Автомобильное сцепление выполняет следующие функции:

  1. Его можно отключить. Оно позволяет проворачивать двигатель и позволяет двигателю работать, не передавая мощность на трансмиссию.
  2. При отключении оно позволяет водителю переключать передачу в зависимости от условий эксплуатации.
  3. При включении сцепление передает мощность на колесо без проскальзывания, в идеальном состоянии.

Основные части сцепления

Для выполнения своей функции сцепление состоит из трех частей. Они известны как основные части сцепления. Это:

  1. Ведущий элемент. Это элемент, который напрямую соединен с коленчатым валом. Приводной элемент состоит из крышки, на которой находится нажимная пластина (приводной диск), нажимные пружины и рычаг выключения. Весь этот узел закреплен болтами на маховике и постоянно вращается вместе с двигателем. Маховик и нажимная пластина удерживают ведомый элемент между собой под действием нажимной пружины.
  2. Ведомый элемент состоит из пластины, которая может свободно скользить по шлицам вала сцепления, но которая приводит вал в движение через эти шлицы. Эта пластина известна как фрикционная пластина. Корпус сцепления также включает в себя ведомый элемент.