В автомобиле с механической коробкой передач как правило имеется пять скоростей, с автоматом может доходить до 8. Авто с вариатором имеют их неограниченное количество.
В этой статье я уже рассказывал ка работает вариатор, но повторюсь еще раз. Механизм вариатора составляет передаточное устройство, которое соединяет колёса и двигатель. Машины с такой коробкой набирают плавно ход, без всяких скачков это похоже на разбег электродвигателя высокой мощности, благодаря чему, такое авто часто опережает более мощные.
Происходит это из-за того, что не тратится время на переключение передач. Автомобиль с вариатором не откатывается при подъёме назад, не смолкает на светофорах, плавно стартует в любых обстоятельствах, не перегружает детали трансмиссии. И что очень удобно для управления, имеет всего лишь две педали.
При работе двигателя с вариатором, вы не услышите того громкого звука при ускорении, который сопровождает авто с механикой или автоматом. Это происходит из-за установленной электроники, которая стабилизирует нагрузку на мотор.
Для тех, кто не может без этого, предусмотрен эмулятор для переключения фиксированной скорости, который называется «типтрония». При подаче сигнала от водителя, вариатор переключается к одному из выбранных режимов.
Также имеется функция понижения скорости, для совершения ускорения, что типа кикдауна на автоматической коробке.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Из всего представленного, налицо много преимуществ машин с вариатором, чем у авто с механической или автоматической коробкой скоростей. Вот некоторые из них: равномерно распределяется нагрузка на двигатель, экономит горючее, быстро стартует, двигатель работает не от нажатия педали газа а под чутким управлением электроники, действует в щадящем режиме, в связи с чем, обслуживание и ремонт происходят гораздо реже других авто. Выхлоп и загрязнение окружающей среды намного ниже.
К сожалению есть и минусы. Вариаторами не оборудуют автомобили с мощными двигателями. Для трансмиссии используют специальную жидкость, она стоит гораздо дороже обычного трансмиссионого масла и, к сожалению её нельзя заменить на такую же от другого автомобиля.
К тому же в работе вариатора используется много датчиков, отвечающих за ту или иную работу системы, и если один из них полетит, это создаст массу неудобств. Ремонт данной коробки обойдётся в очень круглую сумму.
Но несмотря на минусы, специалисты, уверены, что вариаторы вытеснят и механические и автоматические коробки скоростей. Главное правильно ухаживать за автомобилем и всё будет в порядке. Удачного вам выбора!