Статистика показывает в ДТП мотоциклисты гибнут в 20 раз чаще, чем лица, находящиеся в автомобилях. Опасность получить серьезные травмы выше примерно в 40 раз. Это веское основание для того, чтобы Автошкола в Санкт-Петербурге выбиралась наиболее тщательно. Ведь от знания правил безопасного управления мотоциклом зависит жизнь и здоровье не только мотоциклиста, но и многих других участников дорожного движения и пешеходов.
Рассмотрим основные правила, которые нужно соблюдать тем, кто стремится к полностью безопасному вождению.
Одно из основных — это полная экипировка. Даже в том случае, если мотоциклист отправляется в булочную, находящуюся на совсем небольшом расстоянии от его дома, ему надлежит надевать полную экипировку. Шлем одевается в обязательном порядке, другого варианта нет. Любой может попробовать удариться головой о стену, передвигаясь при этом со скоростью 7,5 км/ч. Это скорость быстрого пешехода. Разумеется, будет больно. Что же станет с головой, если скорость передвижения составит 30-50 км/ч? Непременно возникнет травма. А это именно та скорость, которая заставляет задуматься о том, надевать ли шлем, потому что она кажется тихой и безопасной.
Мотоциклист обязан помнить, что даже на скорости 5 км/ч при скольжении руками — он непременно сдерёт кожу. Потребуется дорогое и очень болезненное лечение.
Среди других правил:
- использование яркой экипировки, которая позволяет увидеть его на большом расстоянии;
- очки не снимаются даже в пробках;
- на ногах должны быть мотоштаны и мотоботы, а не джинсы и кеды.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Во время езды нужно всю ответственность брать на себя. Не важно, кто виноват с точки зрения ПДД. Ещё ни одному серьёзно пострадавшему мотоциклисту не было легче от того, что он соблюдал все правила, а виновным оказался водитель какого-то автомобиля. Нужно думать о том, как избежать аварии, а не о том, кто прав в той или иной ситуации.
Ещё одно правило, которое может показаться противоречащим первому в списке выше. Оно гласит, что ездить нужно так, как будто тебя никто не видит. Имеется в виду, что грамотный мотоциклист не надеется на других водителей и пешеходов и всегда исходит из того, что они его не заметят. Поэтому и манёвры он выстраивает самым безопасным образом.
Анализ ДТП с участием мотоциклистов показывает, что основная причина их возникновения – это самоуверенность, которая сочетается с превышением скорости и потерей осторожности. Опасность подстерегает в первую очередь тогда, когда мастерство начинает ослеплять и становится причиной потери бдительности. Оценка своих способностей должна быть чуть ниже реального уровня.
Опытные байкеры советуют ездить не как «быстрый овощ», способный только давать газ и тормозить, а как современный компьютер, который постоянно оценивает всё, что попадает в поле его зрения.