Коробка передач — один из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого транспортного средства. Двигатель автомобиля подключается к коленчатому валу, который вращается тысячи раз в минуту. Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми могут справиться колеса.

В шестернях используются сцепляющиеся зубья, соединяющие маленькие, быстро движущиеся зубья с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью. Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавной езды по автостраде. Обратите внимание, узнать, как заменить масло в АКПП Киа Спортейдж 4 можно узнать на сайте https://umelyeruki.info/kia/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-4/

Автоматические коробки передач и их особенности

Автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. Автоматические коробки передач устраняют необходимость в педали сцепления, которая отсоединяет двигатель от коробки передач для их переключения. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагающуюся на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи. Это обеспечивает плавное переключение передач и облегчает вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с ручным управлением.

Наиболее очевидным различием между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач является расположение рычага переключения передач, то есть рычага, который изменяет расположение передач коробки передач, обычно расположенного между двумя передними сиденьями автомобиля в новых моделях и иногда прикрепляемого к приборной панели или рулевой колонке в старых моделях.