Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, «постоянно изменяющаяся передача») — это тип автоматической трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента от ДВС на колеса при сохранении стабильности его оборотов. В отличие от аналогов, CVT работает бесступенчато, переключение скоростей как таковое отсутствует, передаточное число корректируется предельно плавно, в зависимости от набора скорости или торможения транспортного средства. Понимание того, как работает вариатор, позволит исключить ошибки при его эксплуатации, продлить срок службы вне зависимости от интенсивности нагрузок. Кроме того, ремонт вариаторов Ниссан можно найти по ссылке.

Трансмиссионные системы в транспортных средствах установлены для передачи сигналов от одной части к другой, например, от двигателей к колесам, для обеспечения мобильности. В этом процессе несколько компонентов, которые закреплены в задней части двигателя автомобиля, играют неотъемлемую роль. Существует ограниченное разнообразие передающих устройств, которые мы находим по всему миру. Тем не менее, некоторые из основных компонентов трансмиссионной системы — это модулятор, гидротрансформатор, планетарные шестерни, регулятор, компьютер, уплотнения, выходные валы, дифференциал, гидравлические конструкции, оси и нажимной диск.

Типы системы передачи

Автомобильная трансмиссионная система может быть разделена на два типа, включая механическую коробку передач и автоматическую коробку передач. В случае механической трансмиссии автомобиль приводится в движение с помощью рычага переключения передач и педального сцепления. Другими компонентами, которые используются в этом процессе, являются маховик, нажимной диск и зубчатые венцы. В случае автоматической трансмиссии передачи переключаются автоматически в соответствии со скоростью автомобиля. Основными компонентами, необходимыми для этого процесса, являются модулятор, гидротрансформатор, планетарные шестерни, регулятор, компьютер, уплотнения и гидравлические конструкции.

Особенности систем передачи

Как механическая, так и автоматическая трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки. Начнем с того, что система механической коробки передач повышает топливную экономичность автомобилей. Это экономически выгодно с точки зрения технического обслуживания. В этом процессе водитель имеет оптимальный контроль над автомобилем. Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, могут намного легче обгонять другие транспортные средства, поскольку она оснащена дополнительным дроссельным клапаном. Это позволяет водителю переключаться на более низкую передачу, что делает процесс более мощным.

Системы автоматической трансмиссии избавляют от необходимости нажимать педаль сцепления и выбирать передаточное число. Процесс делает задачу простой и легкой. В отличие от механической коробки передач, автоматическая трансмиссионная система имеет только две педали вместо трех. Для выбора любого режиманеобходимо использовать рычаг переключения передач, закрепленный на полу автомобиля. Здесь человеку необходимо маневрировать с помощью кнопок блокировки переключения передач, расположенных на рычаге.