Рулевая рейка: виды и принцип работы -Автопортал

Рулевая рейка: виды и принцип работы

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 4 февраля 2017  |  Комментариев нет


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="5991049000"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

У современных автомобилей рулевое управление представлено в виде рулевой рейки. Рулевое управление – это механический узел для преобразования рулевого поворота в поворот колес.

В самом простом варианте рулевое управление представляет собой механизм, который состоит из шестерни на рулевом валу, рейки и рулевых тяг.

В современных автомобилях есть три варианта исполнения рулевого управления.

Механическая рулевая рейка

рулевая рейка



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="2382624836"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Самый распространенный вариант. Колеса изменяют направление движения исключительно за счет физической силы водителя. Для того, чтобы поворот колес осуществлялся с минимальными мышечными усилиями водителя и для удобства управления, в системе применяется рулевая рейка с переменным шагом зубцов. В центре рейки они расположены плотно. При этом автомобиль спокойно реагирует на поворот руля. По мере удаления от центра к краям, зубцы располагаются реже. Автомобиль при этом будет поворачивать колеса больше. Это обеспечит на больших скоростях острый и тяжелый руль. А вот на парковке, во время маневра, большое передаточное число зубьев обеспечит легкость поворачивания руля.

Гидравлическая рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки и насосов гур

 



style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="1441078253">




style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="4258813289">


style="display:block"
data-ad-format="autorelaxed"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="5646461275">

В этом механизме физическая сила, прикладываемая водителем для поворота руля, усиливается специальным приспособлением – гидроусилителем.

Гидрусилитель руля способствует легкому процессу вождения и повышает безопасность вождения, так как при движении на неровной дороге толчки и удары хорошо гасятся гидроусилителем. Таким образом, у вас не случится ситуация, когда руль «вырвет» из рук.

Электрическая рулевая рейка

ЭУР

Принцип работы аналогичен гидравлической. Вот только усиление происходит за счет электромотора. Он может быть размещен в рулевой колонке или на рулевом валу. Также его можно интегрировать с рулевой рейкой. Последний вариант считается наиболее безопасным. А вот расположение ЭРУ в рулевой колонке у автомобилей, выпущенных еще десяток лет назад,  может быть причиной стопора поворота руля, когда руль повернуть практически невозможно.

Читать  Гидравлический или газогидравлический амортизатор?

Сейчас ЭРУ считается самой современной и безопасной системой управления руля.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="2382624836"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Комментариев нет к «Рулевая рейка: виды и принцип работы»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.