Для легкового автомобиля критически важно иметь качественные колесные диски, которые в продаже могут встречаться самыми разными – стальными, легкосплавными или даже коваными.
Стальные колесные диски чаще всего принято называть штампованными, поскольку при их изготовлении используется метод штамповки – две части затем свариваются между собой электрической точечной сваркой. Данный вид технологии, хоть и считается несколько устаревшим, но позволяет иметь множество преимуществ – низкую цену товара, возможность лучше демпфировать механические удары, и как следствие – возможность легкого и быстрого восстановления диска с помощью специального роликового станка до первоначальной формы. Наиболее качественными дисками этого вида являются литые диски от бренда Replica avtodiski.net.ua/disk/brand-replica.
Недостатки имеются – повышенная масса (более 10 кг) и не всегда современный вид, который может подойти для тюнингового автомобиля. В последнем случае разумно выбирать более современные легкосплавные колесные диски, которые, как ясно из названия, изготавливаются по другой технологии – методом литья из алюминиевого сплава. В конечном итоге можно получить легкий и достаточно прочный колесный диск любой конфигурации. Для тех водителей, которым важно не только улучшить внешний вид автомобиля, но также и увеличить скоростные характеристики автомобиля, лучше приобретать вышеуказанные диски. Ведь в последнем случае вся неподрессоренная масса автомобиля резко снижается (каждый диск весит не более 6 кг), что позволяет на практике увеличить как приемистость авто, так и снижать расход топлива. За счет последнего показателя, легкосплавные колесные диски, стоящие существенно дороже штампованных аналогов, успевают окупить себя в сжатые сроки.
Но и у легкосплавных дисков имеются свои родимые недостатки – их слабая способность выдерживать сильные механические удары. В последнем случае диск банально рискует лопнуть. Выход – покупка кованого колесного диска, который изготавливается на специальном прессе с использованием технологии ковки, при которой вся алюминиевая структура получает прочную кристаллическую форму. В конечном итоге получается предельно легкий (не более 5 кг) и прочный диск, который будет отлично смотреться и эксплуатироваться на любом легковом автомобиле.
Выбирая колесные диски, важно смотреть на их диаметр (чаще всего – 17-18”) и вылет. Последний показатель измеряется аббревиатурой ET. Покупать чересчур широкие колесные диски не всегда целесообразно в наших реалиях – управление, когда еще придется покупать низкопрофильную резину с широким профилем, окажется тугим, а колеса при поворотах могут задевать крылья.