Карта водителя – компонент тахографа, обеспечивающий идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. Получение карты для тахографа необходимо для идентификации личности и контроля режима труда и отдыха водителя, доступа к управлению транспортными средствами. Это индивидуальный ключ, на который можно записывать данные, собираемые тахографом за все время работы на маршруте.

Кто должен получать карту

Наличие специального контрольного тахографа и специальной карточки необходимо для всех, кто управляет транспортными средствами следующих категорий и типов:

  1. Грузовики категорий N2 и N3, используемые для перевозки опасных и неопасных грузов. Для категории первого типа максимальный вес груза составляет от 3,5 тонны, но не больше 12 тонн. Для второй категории допускается перевозка товаров от 12 тонн. Карта обязательна к получению, она должна быть при себе во время каждого выезда.
  2. Автобусы и другой пассажирский транспорт категорий М2 и М3 с числом посадочных мест от восьми, исключая кресло водителя. При этом масса автомобиля не может быть больше 5 тонн.

Наличие карт СКЗИ, которые обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, необходимы для всех этих категорий. Именно они содержат информацию о режиме труда и отдыха. На любом логистическом предприятии такие режимы водителей должны контролироваться. Делают это при помощи цифрового тахографа, который записывает такую информацию.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Правила пользования для карт тахографа

Водители обязаны:

  • перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
  • осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
  • изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
  • по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
  • осуществлять вывод на печать информации;
  • не использовать поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения транспортного средства;
  • не использовать карту водителя по истечении срока ее действия.