Израильские истребители застигли в небе пять российских самолётов во время авианалёта на Иран

26 октября, в воздушном пространстве над Ираном, неожиданно оказались пять российских гражданских самолётов, застигнутых в момент налёта израильских истребителей на территорию страны. Авиарейсы, направлявшиеся из разных городов России в Объединённые Арабские Эмираты, оказались в зоне повышенного риска. На фоне обострившегося конфликта и операции ЦАХАЛ, власти ряда стран приняли меры по безопасности, в том числе временную приостановку воздушного сообщения на Ближнем Востоке, сообщают журналисты сайта pronedra.ru.

Инцидент в небе: как это произошло?

Источник фото: interfax.ru

Согласно данным сервиса Flightradar, утром над Ираном проходили около десяти гражданских рейсов, включая пять российских. Среди этих рейсов значились маршруты Екатеринбург—Шарджа, Казань—Шарджа, Москва—Абу-Даби, Москва—Дубай и Санкт-Петербург—Дубай. Полёты проходили в обычном режиме, пока ситуация резко не изменилась из-за операции Израиля. Авианалёт застал эти лайнеры буквально «в воздухе» — вблизи зон боевых действий.

Операция «Дни покаяния»: цели и риски

По заявлению пресс-службы ЦАХАЛ, атака являлась частью военной операции под кодовым названием «Дни покаяния». В ходе этой операции Израиль нанёс удары по стратегическим объектам, находящимся на территории Ирана. Операция направлена на нейтрализацию угроз со стороны иранских военных объектов и инфраструктуры, которая, по мнению Израиля, несёт угрозу для безопасности государства. Однако наличие в небе гражданских рейсов во время боевых действий поднимает серьёзные вопросы относительно обеспечения безопасности пассажиров.

Как опасные зоны влияют на гражданскую авиацию

Источник фото: aa.com.tr

Мировая практика показывает, что гражданские рейсы, пролетая над зонами военных конфликтов, рискуют подвергнуться угрозе. Вспомним трагический случай с рейсом MH17, сбитым над восточной Украиной в 2014 году. Подобные инциденты подчеркивают важность своевременного информирования гражданской авиации об изменениях в воздушном пространстве и возможных угрозах. Пилоты и авиакомпании должны учитывать оперативные данные об опасных зонах и, при необходимости, обходить их.

После инцидента посольство России в Иране обратилось с сообщением, в котором заявило о мониторинге ситуации и постоянной связи с российскими гражданами в стране. Однако для пассажиров рейсов, оказавшихся в непосредственной близости от зоны конфликта, такие заверения лишь частично могут служить успокоением. Россия также держит связь с представителями авиакомпаний и международными авиационными службами для обеспечения дальнейшей безопасности полётов.

Между тем, на фоне возросших рисков некоторые авиакомпании приняли решение приостановить рейсы в регион, пока ситуация не стабилизируется. Из-за угрозы для гражданских воздушных судов международные авиационные службы в координации с национальными властями могут предложить маршруты, избегающие зоны боевых действий.

Политическая подоплёка конфликта

Источник фото: tass.ru

Иран и Израиль имеют сложные отношения, усугублённые многолетней напряжённостью, и их конфронтация выходит за пределы национальных интересов, затрагивая интересы и безопасность граждан других стран. На фоне текущего конфликта, участие России в авиаперевозках между странами региона лишь добавляет проблем и вызывает вопросы относительно дальнейшего направления российской внешней политики на Ближнем Востоке.

Ситуация требует осторожности как для политиков, так и для авиаперевозчиков. Российские компании, выполняющие рейсы над зонами конфликтов, могут столкнуться с новыми требованиями к маршрутам и дополнительным затратам на безопасность.

Авиаперевозчикам и международным регуляторам следует выработать обновлённые протоколы для минимизации рисков, связанных с неожиданными атаками и боевыми действиями. Возможно, это потребует пересмотра международных норм и более тесного взаимодействия с военными структурами стран, затронутых конфликтом. Вопрос о необходимости информирования и подготовки экипажей к действиям в чрезвычайных ситуациях становится всё более актуальным.

Для гражданских лиц остаётся важным осознавать, что воздушное пространство, где проходят маршруты, не всегда может считаться полностью безопасным. Текущие события ещё раз подчеркивают значимость контроля и координации на международном уровне, где каждая минута в небе может стать решающей для сохранения жизней и безопасности.

Ранее «Пронедра» писала, что Израиль признал попадание БПЛА группировки в окно резиденции Нетаньяху