Грузовики — это универсальные транспортные средства с множеством вариантов шин для езды по бездорожью. Но как вы выбираете правильные шины для своего грузовика? В этой статье мы рассмотрим каждый основной тип шин для грузовиков, чтобы помочь вам выбрать лучшие.

Чем отличаются шины для грузовиков?

Шины 16.00R20 для грузовиков больше и выше, чем обычные автомобильные шины. Размеры шин для грузовиков легко понять, как только вы узнаете, что означают цифры. Давайте в качестве примера возьмем типичную шину 225/75R15. Первое число, 225, представляет собой ширину шины в миллиметрах. Второе число, 75, — это соотношение сторон. Это означает, что высота шины составляет 75% от ширины. Чем больше соотношение сторон, тем выше боковина.

Более высокие боковины чаще встречаются на старых грузовиках с меньшими колесами. Буква R означает радиальные — если вместо буквы R стоит прочерк, это, вероятно, шина с наклонным расположением. Число после R, равное 15, обозначает размер колеса. Итак, эта P225 / 75R15 представляет собой радиальную шину шириной 225 мм, с соотношением сторон (или высотой боковины) 75%.

Типы шин для грузовых автомобилей

В основном выделяют:

  1. Летние шины недорогие и обеспечивают отличное сцепление с дорогой в сухую погоду. Они имеют неагрессивный рисунок протектора с большим количеством контакта с дорогой, что сокращает тормозной путь и повышает экономию топлива. Летние шины также отлично подходят для высокопроизводительных грузовиков. Летние шины имеют относительно мягкую резину, что приводит к их износу немного быстрее. Тем не менее, они обеспечивают комфортную езду и безопасность в хорошую погоду.
  2. Всесезонные шины — лучшая универсальная шина для большинства регионов. Всесезонные шины изготавливаются с несколькими конструктивными компромиссами, которые делают их отличным промежуточным звеном между летними и зимними шинами. Они имеют более прочную резиновую смесь и более глубокий протектор, что делает их превосходными для мокрых поверхностей и даже легкого снега.  Недостатком всесезонных шин является то, что они не идеальны для настоящей зимней погоды.
  3. В зимних шинах используется специальная резиновая смесь, которая сохраняет их мягкость в холодную погоду, поскольку эластичность является ключом к сцеплению на снегу и льду. Кроме того, протектор разработан для сцепления с укатанным снегом и сокращения тормозного пути и аквапланирования на слякоти и льду. И это имеет огромное значение для безопасности и производительности.