Лихо и незаконно, секретно подписанные уже бывшим мэром-туапсинцем А.Н. Басенко и Со концессии при странном молчании главы Думы В.Б. Мутовкина, тексты которых в нарушение законов до сих пор органами исполнительной власти почему-то засекречены, продолжают будоражить паблик и пытливых горожан, которые очень просят высший надзорный орган субъекта РФ под номером 58 в лице уважаемого нового прокурора Дмитрия Н. Горшкова исполнить миссию надзорного принуждения, посредством которой Пенза вернется в национальную правосубъектность.
Скандальная тема, все больше отдающая голимым духом высокоуровневой коррупции, уже зашла в медийное пространство под брендом "концессиогейт по-пензенски", многие убежденно считают, что власть не заинтересована рассекретить, как требует федеральный закон, данные о сделках между оной и частным бизнесом, что логично работает не на имидж обитателей двух площадей. "Раз молчат топ-чиновники, значит в теме есть криминал, иначе бы новые топы города наперегонки созывали бы брифинги и хайповали на прогрессе в частно-государственном партнерстве на благо горожан", — стандартное клише среза общественного мнения, позорящее власть и нового спикера Думы Пензы Дениса Соболева, который, как видим из трансляции с последней мундеп-сессии, нервно проявлял синдром "затыкания ртов" ниспрашивающим, явно саботируя размышления и оценки оживших под давлением СМИ депутатов. Почему, Денис Юрьевич, не скажете? В чем фишка секретности и нервозности? Вы в теме?
Напомним Денису Юрьевичу и Со правовые императивы почему-то столь неудобной для наших новых лидеров "на городе" проблематики с точки зрения ее законной транспарентности и доступности для всяк желающего. Так трактует тему закон именно для недопущения коррупционных злоупотреблений в лакомом кластере коммерческих отношений по оси власть — бизнес.
Еще в 2021 году Правительством РФ было обнародовано Постановление от 28 января 2021 г. N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений".
Правовой акт определил порядок проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения (далее — мониторинг).
Сразу же после рекомендаций Правительства РФ в "правильных" регионах контрольно-счетные органы провели проверки и опубличили данные проблемных кластеров для доступа всяк желающему, нивелировав априорную коррупционную составляющую процессов. Вот, например, Хабаровск — «Анализ реализации в крае концессионных соглашений, заключенных в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения»
Click here to preview your posts with PRO themes ››
А вот — Новосибирск.
Не отстал от коллег и Питер — "Перечни объектов, в отношении которых планируется заключение муниципальных концессионных соглашений в 2023 году".
Пример регионам и муниципалитетам подают и органы Центра — Минздраф РФ не секретит, как в Пензе, темы, напротив -"Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых рассматривается возможность заключения концессионных соглашений".
Тенденция, впрочем, ясна, не будем отягощать паблик ссылками. Ясно одно — в то время, как Россия в рамках закона все делает правильно, препятствуя возникновению коррупционных проявлений и ущербу бюджетам всех уровней, Пенза, как обычно, шла и продолжает идти своим путем. Никто, как обычно, не виноват. Депутаты молчат, регуляторы тоже.
Пример Денису Соболеву подал на днях губернатор региона Олег Мельниченко, организовав брифинг по теме транспорта, которая также является концессионной сделкой. Все ждали, не скроем, развития "мельниченковского" нарратива на законную открытость данных на фоне уголовного, как считают многие, факта работы в указанном пространстве экс-мэра Басенко. Увы…
Молчит загадочно ОБЭП по заявлению депутата Ильи Селиванова, молчит прокуратура, молчат все. Раз молчат управомоченные структуры, радуются те, кто в информационной тени продолжает "рубить капусту", странно, однако.
Пензенцы просят уважаемого Дмитрия Николаевича Горшкова, нового прокурора Пензенской области, в порядке надзора обеспечить в Сурском крае российскую правосубъектность в части касающейся. Раскрыть методом публикации на информационном ресурсе мэрии Пензы в разделе "Реестр проектов, реализуемых на основе МЧП и концессии" все данные о столбах, котельных, мусоре и троллейбусах… Может быть тогда горожане поймут сами, почему Денис Соболев нервно "затыкает рты" мундепам в вопросах про тарифы на столбы, в чем выгода концессий "по-пензенски" для бюджетов и всех нас, и почему они в "басенковско-мутовкинской" мэрии вдруг стали секретными….
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему пензенский регион стал федеральной моделью трансфертов госбюджетов в частные руки через секретные концессии?
Другая жизнь всего в 400 км от Пензы. В Самарской области запретили слово «концессия»
Уже новая Дума Пензы засекретила незаконную концессию вслед за ОБЭП, а ее подписанта, уволив, почетно освятили именем Президента России. Хм…
Релиз УФАС (публикуем) по незаконности концессионного соглашения имени мэра Басенко может стать составом ст. 285 ч. 3 УК РФ — правовед