Поломки лифтового оборудования в доме по закону должны устранять в течение суток после обнаружения проблемы или получения заявки от жильцов. Для капитального ремонта оборудования понадобится больший срок. Как поступать, если сломался подъемник, NEWS.ru разъяснил эксперт по ЖКХ и общественный деятель Дмитрий Бондарь.
В первую очередь при возникновении поломки необходимо обращаться к диспетчеру. В разговоре стоит уточнить номер заявки — эта информация потребуется позже, если ремонт лифта затянется.
Если устное обращение не ускорило починку, следует направить письменное заявление в обслуживающую организацию. Бондарь рекомендует дополнить его актом осмотра оборудования с фото- и видеоподтверждением. Его нужно провести при участии председателя совета многоквартирного дома либо комиссии из трех жильцов.
Дальнейшее затягивание сроков ремонта является достаточным основанием для претензии в ГЖИ. Следующий шаг — обращение в прокуратуру, инструктирует специалист. Однако зачастую разрешить конфликт помогает и жалоба в Ростехнадзор. Собеседник издания напоминает, что простой лифта, вызванный ненадлежащим исполнением УК своих обязанностей, является поводом для перерасчета платы за содержание общедомового имущества.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Ранее россиянам дали советы на случай проблем с отоплением в квартире. Первым делом следует обратиться в обслуживающую организацию. При этом важно оставить официальную пронумерованную заявку — это ускорит решение вопроса.