Предприятия, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, могут пройти сертификацию услуг автосервиса и получить конкурентные преимущества. Экспертная оценка документально подтвердит, что осуществляемые работы на СТО соответствуют установленным требованиям стандартов и нормативных актов.

Виды услуг автосервиса

На станциях технического обслуживания выполняют разные задачи. Среди них:

  • плановое ТО транспортного средства;
  • восстановление аккумуляторных батарей;
  • диагностика машин;
  • балансировка колес, замена дисков и резины;
  • регулировка рулевого управления;
  • ремонт двигателей и КПП автомобилей;
  • установка новых запчастей;
  • смазочно-заправочные, малярные, электротехнические и прочие работы.

Предприниматель сам решает, какие виды работ сертифицировать. Во время данной процедуры проверяется не только качество обслуживания и ремонта транспорта, но и мастерство исполнителей, документы, техническое состояние оборудования.

Особенности сертификации услуг СТО

Согласно законодательству РФ, оформлять сертификат на работы автосервиса в обязательном порядке не требуется.

Владелец станции техобслуживания вправе получить такой документ по собственному желанию, т.е. добровольно в СДС (системе добровольной сертификации), имеющей регистрацию в Росстандарте. Такая возможность указывается в ст. 21 Федерального закона № 184-ФЗ.

Чтобы выполнить оценку соответствия, предпринимателю стоит обратиться в аккредитованный центр, предоставляющий https://eacaudit.ru услуги сертификации автосервиса. Наличие добровольного сертификата на работы СТО позволяет:

  • выделиться среди конкурентов;
  • повысить имидж организации;
  • увеличить доверие клиентов;
  • получать больше прибыли;
  • открыть новые сервисы по ремонту авто;
  • подтвердить квалификацию работников;
  • привлечь инвесторов для расширения станции техобслуживания.

Срок действия сертификата на услуги СТО составляет не более 3 лет.

По каким стандартам осуществляется проверка

Во время сертификации сервиса проверку могут выполнять по следующим нормативно-правовым актам и национальным стандартам:

  • Постановлению Правительства № 290 от 11.04.2001, устанавливающий требования по обслуживанию и ремонту автомототранспортной техники;
  • ГОСТ 21624-81, ГОСТ 33997-2016, ГОСТ 20334-81, ГОСТ 9.402-2004;
  • системам ИСО. Распространенными являются стандарты ГОСТ Р ИСО 9001—2015 о применение СМК (системы менеджмента качества) на предприятии, а также ГОСТ Р ИСО 45001-2020.

В процессе оценки эксперты подтверждают качество выполняемых работ СТО либо выявляют недочеты. При обнаружении недостатков предприниматель должен их исправить и пройти повторную проверку.

Содержание сертификата соответствия на работы автосервиса

В документ добавляется следующая информация:

  • адрес и название центра по сертификации, который подтвердил качество СТО;
  • номер и период действия;
  • наименование услуги (услуг), в отношение которой (ых) осуществлялась проверка с указанием кода ОКПД2;
  • стандарты или нормативные акты, используемые при оценке качества работ на станции техобслуживания;
  • подписи эксперта и руководителя органа сертификации.

Перед прохождением оценки соответствия владелец СТО должен подготовить комплект документов, список которых можно уточнить у специалистов «EAC Audit».

Документация для прохождения сертификации автосервиса

Чтобы получить сертификат на услуги станции техобслуживания, необходимо предоставить:

  • копии ИНН, ОГРН;
  • описание работ, подлежащих проверке, с указанием кодов ОКПД2;
  • удостоверения, свидетельства, дипломы и прочую документацию, подтверждающую квалификацию мастеров автосервиса;
  • перечень оборудования, используемого для ремонта транспортных средств на СТО;
  • декларации и сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность и качество инструментов, расходников и запчастей, применяемых во время ремонта авто.

Точный список документов будет сформирован после консультации со специалистом.

Порядок добровольной оценки качества услуг СТО

Для подтверждения соответствия качества работ на автосервисе требованиям стандартов предпринимателю нужно выполнить ряд действий:

  • обратиться к экспертам, подать заявку;
  • собрать и предоставить документацию для анализа;
  • подготовиться к сертификационному аудиту «на месте» (при необходимости).

В ходе проверки специалисты оценивают производственные мощности, наличие СМК на предприятии, состояние оборудования, уровень навыков и профессиональной подготовки работников, соблюдение санитарно-гигиенических, экологических и пожарных требований, систему обслуживания посетителей.

При успешном прохождении аудита принимается решение об оформлении добровольного сертификата на работы автосервиса. Сведения о выданном документе вносятся в реестр органа, оформившего сертификат.

Пройти оценку соответствия СТО вправе каждый предприниматель. Для уточнения деталей сотрудничества – порядка, сроков и стоимости оказания услуг по сертификации деятельности автосервиса, свяжитесь со специалистами центра «EAC Audit». Поможем оперативно и без лишних затрат пройти процедуру получения необходимых для бизнеса документов.