На фоне распространения электросамокатов к ним сформировалось неоднозначное отношение. В частности, поднимался вопрос об их использовании несовершеннолетними. Похоже, эта тема не осталась и без внимания властей России. Правительство рассматривает возможность ужесточения ограничений в отношении СИМ (средства индивидуальной мобильности), куда входят и электросамокаты. В частности, их использование лицами до 16 лет могут запретить, сообщает Life.ru.
Новые возрастные ограничения
Дополнительно предлагается ввести обязательное получение прав на управление такими транспортными средствами. Кроме того, власти хотят запретить передвижение СИМ по тротуарам и проезжей части.
Читайте по теме: Наезд самокатчика на пешехода: дорожно-транспортное происшествие и его последствия
Вопрос обсуждался на недавнем заседании при участии депутатов Госдумы и представителей ряда ведомств, включая:
- МВД;
- Минтранс;
- Минцифры.
Присутствующие достигли консенсуса по необходимости нового регулирования в данной сфере. В протоколе совещания, к которому имели доступ «Известия», указано, что такие меры призваны повысить безопасность дорожного движения.
Обсуждая планируемые изменения, чиновники отметили, что минимальный возраст для управления СИМ будет повышен до 16 лет (пока – 14 лет). Это связано с тем, что с этого возраста выдают права на двухколесные моторизированные ТС. Вдобавок к этом, предполагается ограничить движение СИМ по тротуарам и дорогам. Однако мера не будет введена немедленно: прежде необходимо создать соответствующую инфраструктуру.
В правительстве считают, что России необходим отдельный закон, который четко определит правила использования СИМ. Текущая ситуация в этой сфере не урегулирована, что вызывает сложности. В Минтрансе отметили целесообразность изменения возрастных ограничений.
Правила использования электросамокатов
В российских кикшеринг-сервисах объявили о повышении минимального возраста пользователей СИМ до 18 лет. В пресс-службе компании «МТС Юрент» отметили, что с помощью системы идентификации осуществляется контроль и блокировка доступа несовершеннолетним к аренде самокатов. По оценкам, более 30 млн россиян хотя бы раз пользовались электросамокатами, а количество пользователей других типов СИМ значительно больше. В условиях недостаточной велоинфраструктуры ограничение передвижения по тротуарам может привести к потере удобного и экологически чистого транспорта для граждан.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
В связи с отсутствием достаточного количества велодорожек потребуется время для того, чтобы обеспечить безопасность передвижения на самокатах. Операторы имеют возможность регулировать скорость СИМ до 10-15 км/ч в тех местах, где движение рядом с пешеходами может быть опасным. На сегодняшний день насчитывается более 3 500 таких зон, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом. Это позволяет практически на 100% исключить происшествия в шеринге, в отличие от частных владельцев СИМ, которые не подлежат такой идентификации и контролю, несмотря на использование более мощных устройств.
Предполагаемое введение минимального возраста для управления СИМ и обязательное получение прав вызывает множество вопросов. Неясно, как власти планируют контролировать соблюдение этих норм, особенно учитывая большое количество частных самокатов в стране. Кроме того, остаётся непонятным, кто будет нести ответственность за нарушения — несовершеннолетние или их родители, а также кто будет финансировать процесс обучения и получение прав.
Ранее на «Пронедра» писали штрафах для водителей электросамокатов и других СИМ: введение новых мер ответственности