«За рулем» объяснил, почему не нужно спешить при общении с инспектором ДПС.
Требование глушить двигатель, остановившись для проверки документов по требованию инспектора ГАИ, не прописано в ПДД. Если вы все-таки глушите двигатель сразу, как только вас остановили, то это может натолкнуть сотрудника ДПС на две мысли: Если глушите двигатель, то, возможно, пытаетесь скрыть какую-то неисправность. А это уже повод пристальнее изучить ваш автомобиль на предмет выявления технических неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. У вас много свободного времени (или вы специально демонстрируете, что у вас его много), а следовательно, инспектор может побеседовать с вами подольше и выявить какие-либо причины для составления протокола.
Следует помнить, что инспекторы ГАИ – хорошие психологи и в некоторых ваших действиях способны рассмотреть скрытые смыслы. Некоторые водители глушат двигатель для того, чтобы отмазаться от возможного штрафа за непристегнутый ремень. И они стараются заглушить двигатель до того, как инспектор подойдет к их машине. Такие автовладельцы руководствуются пунктом 2.1.2 ПДД, где сказано, что пристегнутым водитель должен быть только во время движения. А если машина не едет и двигатель заглушен, то это уже не считается движением. Однако, как показывает практика, избежать штрафа, действуя таким образом, не удастся. Если вы не пристегнуты ремнем, и сотрудник ДПС заметил это еще до остановки, то в любом случае придется понести наказание за нарушение. И доказать обратное у вас вряд ли получится.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Что касается мотоциклов, то их владельцам также необязательно глушить двигатель. Даже несмотря на то, что некоторые инспекторы ГАИ просят об этом, ссылаясь на громкий звук двигателя и выхлопа мотоцикла. На самом деле, инспектор может опасаться, что мотоциклист сбежит, дав по газам, и только поэтому просят заглушить мотоцикл. Игнорировать эту просьбу или выполнить ее ― личное дело райдера или водителя.