Европейская комиссия обвинила Volkswagen, BMW и Daimler в монопольном сговоре для ограничения конкуренции в разработках технологий очистки вредных выбросов автомобилей.
Комиссия считает, что компании намеренно не работают над совершенствованием селективного каталитического восстановления, так как это требует колоссальных финансовых затрат. А если никто на рынке автомобилей не будет выводить на рынок автомобили с более экологичными двигателями, то не будут повышаться стандарты качества, не нужно вкладывать дополнительные средства в развитие технологий, не нужно удорожать стоимость производства автомобиля.
Концернам вменяется в вину, что с 2006 по 2014 год по предварительному сговору они занижали дозировки впрыска мочевины для снижения вредных выбросов оксидов азота в легковых транспортных средствах с дизельными агрегатами, и уменьшали размер резервуара AdBlue с диапазонами заправки. Это прямая причина снижения эффективности очистки отработанных газов. Данные действия были направлены на максимальную отсрочку или полный отказ от внедрения двигателей с прямым впрыском фильтров частиц Otto (OPF).
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Таким образом, данные автопроизводители намеренно лишали потребителей возможности покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили.
Сейчас против немецких концернов заведено дело и ведется антимонопольное расследование.
Официальных ответов от Volkswagen, Daimler и BMW на обвинения Европейской комиссии пока не поступило.