На октябрьском автосалоне в Париже 2024 состоялась премьера товарного кроссовера Renault 4 E-Tech — второго электрокара из ретро-линейки французской марки (первенцем является хэтчбек Renault 5).

Новинка получила внешность в стиле классической модели Renault 4, выпускавшейся с 1961 по 1994 гг и за это время разошедшейся суммарным тиражом аж в 8,1 млн машин.

Французы представили компактный электрический кроссовер Renault 4 E-Tech

Модельный ряд Renault

В частности, электрокар имеет такой же высокий и угловатый дизайн кузова. Плюс у него характерные круглые фары и схожее оформление задних стоек крыши. Решетки радиатора у модели при этом нет.

«Морда» у нее глухая и выполнена в виде единой детали шириной 1,45 метра. Из прочих отличительных особенностей машины стоит отметить обильный черный декор и приметный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова.

Колеса у кроссовера 18-дюймовые (вне зависимости от комплектации). Интересно, что за доплату для него доступна сдвижная матерчатая крыша, что опять же является своеобразной отсылкой к классической модели.

Что касается салона модели, то он здесь почти полностью повторяет внутреннее убранство того же Рено 5. На передней панели может быть установлена виртуальная приборка с экраном диагональю 7,0 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации). По центру же расположен 10,1-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.

Селектор КПП находится на рулевой колонке, при этом освободившееся на центральном тоннеле место французы отдали под площадку для беспроводной зарядки гаджетов. Интерьер практически полностью отделан тканью (ей здесь обтянуты даже двери и передняя панель).

Как и Renault 5, представленный Renault 4 Е-Tech 2025 построен на платформе AmpR Small (так же известна как «CMF-B EV»). По части техники обе ретро-модели практически полностью идентичны.

В плане габаритов электрический кроссовер превзошел «пятерку». При длине 4,14 метров (+ 0,22), он достигает в ширину 1,8 м (+ 0,03), а в высоту — 1,57 м (+ 0,07).

Его колесная база равна 2 620 мм (+ 80). Дорожный просвет заявлен на уровне 181 мм. Объем багажника 420 литров (с учетом глубокого 35-литрового подполья), в то время как у того же хэтчбека — всего 326 л.

На рынке паркетник дебютирует в двух переднеприводных версиях. Базовая из них под названием «Urban Range» имеет электромотор мощностью 120 л.с. (225 Нм) и тяговую батарею емкостью 40 кВтч. Ее снаряженная масса — 1 410 кг.

Старший же вариант (Comfort Range) оснащен мотором на 150 сил (245 Нм), да и аккумулятор у него уже на 52 кВтч. По техпаспорту с места до сотни он ускоряется за 8,5 секунды, а его максималка ограничена на 150 км/ч.

Младшая версия способна проехать без подзарядки до 300 км, а старшая — до 400 км (по циклу WLTP). В базе машины имеют бортовой выпрямитель мощностью 11 кВт. Плюс их можно подзаряжать и от терминалов постоянного тока (в зависимости от версии мощность зарядки 80 или 100 кВт). Восполнить батарею с 15 до 80% можно за 30 минут.

Серийное производство модели Рено 4 Е-Тех наладят непосредственно во Франции. На рынке модель дебютирует в марте двадцать пятого. Ее стоимость не афишируется, но она определенно окажется дороже того же Рено 5, за который сейчас просят от 24 000 евро (2,5 млн рублей по нынешнему курсу).

  Популярные моделиHaval H9 newCamry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300