Автостат Инфо: продажи легких коммерческих авто выросли на 40%
На фоне общего подъема российского авторынка в октябре замечен рост и в отдельных сегментах – популярность набирали не только легковушки, но и, например, легкие коммерческие автомобили, они же LCV. В минувшем месяце их продали 12 433 единиц, что на 40% больше, чем в октябре прошлого года. И на +43% больше, чем в сентябре!
Более того, за десять месяцев 2024 года в РФ реализовано уже 85 941 грузовичков и «каблучков», а за весь 2023-й продали всего 68 736 единицы такого транспорта – то есть рост уже на 25% к прошлому году, а впереди еще два месяца продаж. Причем основной прирост обеспечивает российская техника, отмечает источник.
Доля рынка, пришедшаяся в октябре на российские марки, составила аж 93%, а продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 38% – с 8367 до 11 539 единиц. Да и за все 10 месяцев нынешнего года отечественные LCV составляют 92% всего объема рынка легких коммерческих машин – продано 79 263 машин российских марок, это плюс 27% к 2023 году.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Сегменту легковых машин такое и не снилось: в октябре в топ-5 марок-бестселлеров четыре бренда – российские. Причем на ГАЗ, УАЗ и АВТОВАЗ приходится более 82% всех октябрьских продаж новых LCV.
Лучшие автомобильные лайфхаки от подписчиков «За рулем»
И все три бренда растут по отношению к прошлому году: ГАЗ на 33%, УАЗ на 14%, АВТОВАЗ, ввиду перезапущенного Ларгуса, на 241%. На 8% приподнялся Sollers, рост в 131% показал Dongfeng, за счет чего выбрался на пятое место. А КАМАЗ, запустивший Компас 5, закрепился на шестом.